Публикации. Цао Вэньсюань стал первым китайским писателем, получившим мировую награду за детские книжки_CNTV Россия_CNTV Pусский Цао вэньсюань биография обзор творчества


Список писателей — лауреатов Международной премии
Ганса Христиана Андерсена

ВЭНЬСЮАНЬ ЦАО

Вэньсюань Цао родился в 1954 году в городке Яньчэн провинции Цзянсу на побережье Жёлтого моря. Его семья была очень бедна, а годы детства и юности пришлись на период китайской Культурной революции. Обнаружившиеся уже в юном возрасте литературные способности позволили Цао получить необходимые рекомендации и поступить в Пекинский университет, который будущий писатель закончил по специальности «Китайский язык и литература». В 1977 году Вэньсюань Цао начал преподавательскую деятельность в родной альма-матер. Сейчас он является профессором Пекинского университета, а также президентом Пекинской ассоциации писателей.

Именно в университетском издательстве в конце 1970-х годов вышел первый рассказ Цао для детей. С тех пор он не переставал писать - по собственным подсчетам автора, за это время опубликовано более 100 его произведений: романы, научные тексты, сборники рассказов и эссе. В 1982 году за вклад в развитие детской и молодежной литературы КНР Цао получил свою первую литературную премию. С тех пор у себя на родине автор около 30 раз награждался различными литературными премиями, а в 2016 году Цао Вэньсюань первым из китайских писателей стал лауреатом престижнейшей Международной премии имени Г.Х. Андерсена.

В своем творчестве автор развивает традиции реализма, в которых находят отражение собственные детские воспоминания Цао. Действие его произведений происходит на фоне массового голода, репрессий времён Культурной революции, нашествия саранчи, проблем инвалидов, других трудных жизненных ситуаций. Основные герои Вэньсюаня Цао - дети с нелегкой судьбой. Они зачастую живут в бедности, некоторые из них имеют физические недостатки, борются с одиночеством, непониманием, равнодушием и неприятием сверстников. В своих произведениях автор проповедует гуманизм, выступает против безразличия, призывает читателя к состраданию, любви, верности, долгу - вечным ценностям, которые лежат в основе любого цивилизованного общества.

Наиболее известные произведения Цао Вэньсюаня - это романы «Шалаш» (или «Соломенный дом»), «Бронза и Подсолнух», «Райские козы едят траву», сборник рассказов «Погребенные под снегом хижины». Произведения автора переведены на английский, корейский, немецкий, русский, французский, шведский, японский языки.

Прудовская, Елизавета. Цао Вэньсюань. Cao Wenxuan [Электронный ресурс] / Елизавета Прудовская. - Режим доступа: http://deti.libfl.ru/writer/cao . - 24.07.2017 г.

Цао Вэньсюань. Детская литература без сахара [Электронный ресурс] / оригинал статьи в NYTimes / перевод Е. Олейниковой. - Режим доступа: http://vpereplete.org/2016/05/caowenxuan/ . - 24.07.2017 г.

Чернова, Екатерина. Китайский Андерсен [Электронный ресурс] / Чернова, Екатерина. Китайский Андерсен. - Режим доступа: https://godliteratury.ru/projects/kitayskiy-andersen . - 24.07.2017 г.

Китайский писатель Цао Вэньсюань родился в 1954 году. Он вырос в сельской местности, а в 74-м поступил в Пекинский университет. Сейчас он читает там курсы по китайской и детской литературе.

Первая повесть Цао увидела свет в 1983 году, а всего ему принадлежит несколько десятков повестей, рассказов и текстов для книжек-картинок.

Одна из самых известных и переводимых книг Цао, “Бронза и подсолнух”, была написана в 2005 году, и с тех пор не покидает списки бестселлеров. События книги разворачиваются в сельском Китае в эпоху культурной революции. Городская девочка по прозвищу Подслохнух переезжает с папой-скульптором в деревню, где у нее зазывается дружба с немым мальчиком Бронзой. Вскоре папа Подсолнуха погибает, и семья Бронзы, несмотря на крайнюю бедность, соглашается приютить девочку. В этой книге Цао обращается к теме принятия непохожих на тебя людей, рассуждает о том, как дружба помогает преодолеть невзгоды, несмотря на самые сложные условия жизни.

Цао пытается вовлечь читателя в разговор и на другие очень важные темы. Например, в серии книг «Дингдинг и Дангданг» рассказывается о братьях с синдромом Дауна, о том, с какими сложностями им приходится сталкиваться в небольшой деревушке, где они живут.

В 2015 году Цао выпустил книжку-картинку «Перышко» в соавторстве с , бразильским художником, лауреатом медали Андерсена 2014 года. Цао считает, что книжки-картинки помогут жителям других стран лучше понять китайскую литературу.

У себя на родине Цао Вэньсюань удостаивался множества премий. Его книги переводили на английский, французский, японский и корейский языки. А в 2016 году Цао номинировали на медаль Андерсена.

Елизавета Прудовская, 2016 г.

Things do not happen out of nothing. Everything has its background, context and purposes - often cross purposes. Features combine numerous articles on a topic or event to bring you not only information but a deeper understanding of what is going on - the whys and whats of the matter.

How do we make recommendations?

Our recommendations are based on many factors. We look at the metadata of for example an article that is open and find other articles that have similar metadata. Metadata consists mainly of tags that our writers add to their work. We also take a look at what other articles other visitors who have viewed the same article have viewed. In addition, we can also consider some other factors. For example, when it come to features, we also consider the metadata of the articles in the feature and look for other features that comprise of articles with similar metadata. In effect, we look at the use of the content and the information that the content creators themselves add to the content to bring you the kind of content that is likely to interest you.

Лауреат премии Г. Х. Андерсена 2016 года Цао Вэньсюань - продолжатель классической литературной традиции Китая

О китайских писателях мы узнаем, только тогда когда кто-то из них становится лауреатом престижных международных премий. Так получилось с нобелевским лауреатом Мо Янем, и вот теперь — неизвестный российскому читателю детский писатель из Китая Цао Вэньсюань , который 4 апреля получил премию Г. Х. Андерсена. В Китае он хорошо известен, в списке самых успешных (в финансовом смысле) детских писателей КНР 2013 года он занимал 8-е место, а в общем списке литераторов закрепил за собой 27-е место.

Его путь к успеху был непрост.

Родился писатель в январе 1954 года в городке Яньчэн провинции Цзянсу, на побережье Жёлтого моря. Семья его была очень бедна, а годы его детства и юности пришлись на Культурную революцию. Однако обнаружившиеся уже в юном возрасте литературные способности позволили ему получить необходимые рекомендации и в 1974 году поступить в Пекинский университет на библиотечный факультет. В следующем году Цао Вэньсюань перевелся на специальность «Китайский язык и литература». В 1977 году, после окончания альма-матер, начал преподавательскую деятельность. Сейчас он является профессором Пекинского университета, а также президентом Пекинской ассоциации писателей.

В апреле 1988 года Цао с рассказом «Прощай, звездочка» получил Первую национальную премию за вклад в развитие детской литературы КНР. Большое количество (около 30), которые Цао Вэньсюань получил в разные годы на своей родине, говорят о востребованности его как писателя.

В 2004 году Цао Вэньсюань впервые был номинирован на от Китая, но лауреатом не стал.

Некоторые из его рассказов переведены на иностранные языки, их читают дети в Великобритании, Франции, Японии и Южной Корее.

Наиболее известные произведения Цао Вэньсюаня — это романы «Шалаш» (Или «Травяной дом»; вышел впервые в 1988 году и был переиздан более трёхсот раз, его общий тираж превысил 10 миллионов экземпляров), «Бронза и Подсолнух», «Райские козы едят траву», сборник рассказов «Погребенные под снегом хижины». Заслуживает упоминания монография «Феномен китайской литературы 1980-х годов», за этот исследовательский труд в области китайской литературы ХХ века Цао Вэньсюань в 1998 году получил награду Пекинского университета.

Чем же отличается Цао Вэньсюань как писатель?

Огромное влияние на него оказало творчество Лу Синя (1881–1936), основоположника современной китайской литературы, которого называли «китайским » из-за новаторского для его времени гуманизма.

Одна из отличительных черт Цао Вэньсюаня — тщательная «прорисовка заднего фона», на котором разворачиваются события. Причем это могут быть как описания красивых сельских пейзажей, так и действия — жестокие расправы хунвэйбинов в период «культурной революции».

Цао Вэньсюань в одном из своих интервью говорил о том, что современным писателям не хватает описательности.

Природа прекрасна, и ни в коем случае нельзя лишать воображение маленького читателя красот окружающего мира.

Что обедняет взор (в данном случае — восприятие), то обедняет душу.

Более того: Цао Вэньсюань считает, что

слишком акцентируются на содержании, на некой сверхидее — которая при этом состоит не в чем-то красивом и добром, а наоборот, в некрасивом и злом.

Такие тенденции пришли в китайскую литературу из западной культуры, в то время как китайская система ценностей несколько иная. Для традиции китайской литературы характерны такие черты, как утонченность, «настроение». Такое «подражательство Западу» очень огорчает Цао Вэньсюаня, поэтому в своих книгах он намеренно отказывается от «новых веяний». Ему, конечно, сложно конкурировать с другими писателями, однако он до сих пор не просто остается на плаву, но и с каждым годом число его читателей увеличивается.

При этом его творчество далеко от благостности.

Основные герои его произведений — дети с нелегкой судьбой.

Они зачастую живут в бедности, некоторые из них имеют физические недостатки, борются с одиночеством, непониманием, равнодушием и неприятием сверстников. В то же время в его произведениях есть любовь, верность, долг, то есть те вечные ценности, без которых так бесцветна человеческая жизнь.

Произведениям Цао Вэньсюаня свойственен меланхолический стиль, поэтический настрой. Но, упрощая, можно сказать, что

он проповедует гуманизм, призывает читателя к состраданию, лечит от безразличия.

Может быть, именно в этом тонком балансе между прекрасными пейзажами и героями, которые вынуждены противостоять жестокости, и заключается секрет невероятной притягательности творчества Цао Вэньсюаня. Оцененного нынче и Международным советом по детской и юношеской литературе ЮНЕСКО.

Просмотры: 0

26.05.2016

О китайских писателях мы узнаем, только тогда когда кто-то из них становится лауреатом престижных международных премий. Так получилось с нобелевским лауреатом Мо Янем, и вот теперь - неизвестный российскому читателю детский писатель из Китая Цао Вэньсюань, который 4 апреля получил премию Г. Х. Андерсена. В Китае он хорошо известен, в списке самых успешных (в финансовом смысле) детских писателей КНР 2013 года он занимал 8-е место, а в общем списке литераторов закрепил за собой 27-е место.
Его путь к успеху был непрост.
Родился писатель в январе 1954 года в городке Яньчэн провинции Цзянсу, на побережье Жёлтого моря. Семья его была очень бедна, а годы его детства и юности пришлись на Культурную революцию. Однако обнаружившиеся уже в юном возрасте литературные способности позволили ему получить необходимые рекомендации и в 1974 году поступить в Пекинский университет на библиотечный факультет. В следующем году Цао Вэньсюань перевелся на специальность «Китайский язык и литература». В 1977 году, после окончания альма-матер, начал преподавательскую деятельность. Сейчас он является профессором Пекинского университета, а также президентом Пекинской ассоциации писателей.
В 1979 году Цао опубликовал два коротких рассказа, за которые в 1982 году получил свои первую премию за вклад в развитие детской и молодежной литературы КНР.
В апреле 1988 года Цао с рассказом «Прощай, звездочка» получил Первую национальную премию за вклад в развитие детской литературы КНР. Большое количество литературных премий (около 30), которые Цао Вэньсюань получил в разные годы на своей родине, говорят о востребованности его как писателя.
В 2004 году Цао Вэньсюань впервые был номинирован на премию Г. Х. Андерсена от Китая, но лауреатом не стал.

Некоторые из его рассказов переведены на иностранные языки, их читают дети в Великобритании, Франции, Японии и Южной Корее.
________________________________________
Наиболее известные произведения Цао Вэньсюаня - это романы «Шалаш» (Или «Травяной дом»; вышел впервые в 1988 году и был переиздан более трёхсот раз, его общий тираж превысил 10 миллионов экземпляров), «Бронза и Подсолнух», «Райские козы едят траву», сборник рассказов «Погребенные под снегом хижины». Заслуживает упоминания монография «Феномен китайской литературы 1980-х годов», за этот исследовательский труд в области китайской литературы ХХ века Цао Вэньсюань в 1998 году получил награду Пекинского университета.
Чем же отличается Цао Вэньсюань как писатель?
________________________________________
Огромное влияние на него оказало творчество Лу Синя (1881–1936), основоположника современной китайской литературы, которого называли «китайским Горьким» из-за новаторского для его времени гуманизма.
________________________________________
Одна из отличительных черт Цао Вэньсюаня - тщательная «прорисовка заднего фона», на котором разворачиваются события. Причем это могут быть как описания красивых сельских пейзажей, так и действия - жестокие расправы хунвэйбинов в период «культурной революции».
Цао Вэньсюань в одном из своих интервью говорил о том, что современным писателям не хватает описательности.
________________________________________
Природа прекрасна, и ни в коем случае нельзя лишать воображение маленького читателя красот окружающего мира.
________________________________________
Что обедняет взор (в данном случае - восприятие), то обедняет душу.
Более того: Цао Вэньсюань считает, что современные детские произведения слишком акцентируются на содержании, на некой сверхидее - которая при этом состоит не в чем-то красивом и добром, а наоборот, в некрасивом и злом.
________________________________________
Такие тенденции пришли в китайскую литературу из западной культуры, в то время как китайская система ценностей несколько иная. Для традиции китайской литературы характерны такие черты, как утонченность, «настроение». Такое «подражательство Западу» очень огорчает Цао Вэньсюаня, поэтому в своих книгах он намеренно отказывается от «новых веяний». Ему, конечно, сложно конкурировать с другими писателями, однако он до сих пор не просто остается на плаву, но и с каждым годом число его читателей увеличивается.
При этом его творчество далеко от благостности.
________________________________________
Основные герои его произведений - дети с нелегкой судьбой.
________________________________________
Они зачастую живут в бедности, некоторые из них имеют физические недостатки, борются с одиночеством, непониманием, равнодушием и неприятием сверстников. В то же время в его произведениях есть любовь, верность, долг, то есть те вечные ценности, без которых так бесцветна человеческая жизнь.
Произведениям Цао Вэньсюаня свойственен меланхолический стиль, поэтический настрой. Но, упрощая, можно сказать, что он проповедует гуманизм, призывает читателя к состраданию, лечит от безразличия.
________________________________________
Может быть, именно в этом тонком балансе между прекрасными пейзажами и героями, которые вынуждены противостоять жестокости, и заключается секрет невероятной притягательности творчества Цао Вэньсюаня. Оцененного нынче и Международным советом по детской и юношеской литературе ЮНЕСКО.

© 2024 gobelinland.ru
Сайт о тканях и текстиле