Дмитрий борисенков черный обелиск. Группа «Черный Обелиск» в Воронеже: «Молодые мечтают, чтобы Кипелов поскорее загнулся

На вопросы отвечал Дмитрий Борисенков (вокал/гитара)

MetalKings.ru: Привет! Начну издалека, с тех давних Советских времен. Ты принимал участие в музыкальной жизни, когда еще был Советский Союз, не так ли?

Дмитрий: Да, еще был Советский Союз. Со всеми музыкантами из Черного Обелиска мы были знакомы еще задолго до того, как я туда попал. А попал я туда в 1991 году...

MetalKings.ru: В каком виде существовала музыка во времена Советского союза? Ведь не было такой открытости, как сейчас - идет куча концертов, мероприятий и т.д.

Дмитрий: С одной стороны - был какой-то занавес, не было такой явной свободы, как сейчас. Но в перестроечные времена были уже всякие рок-лаборатории, и вообще никаких проблем с концертами не было. Все творили, что хотели. До перестройки - да, как-то особо не поиграешь, все было полуофициально. Но сказать, что вообще не давали житья - нельзя. Естественно, если начнешь антисоветчину петь, то напросишься, не надо на рожон лезть, а так, в принципе, люди и деньги музыкой зарабатывали. В общем, все было в порядке. Единственное, что для того, чтобы заниматься музыкой, нужно было где-то отучиться, что-нибудь закончить, просто так заниматься музыкой и зарабатывать нельзя было.

MetalKings.ru: В 1997 году умер Анатолий Крупнов. В 1995 вы распались...

Дмитрий: В принципе, в 1995 году все закончилось. Это было и с Арией, и с Черным Обелиском.... Не стало больших площадок, а клубов еще не появилось. А те, что появились - не нужны были никому. Года на 2-3 вообще эта тема была закрыта, потом произошел очередной дефолт в 1998, можно считать с 1995 до 2000 обстановка для музыки была достаточно мрачной.

MetalKings.ru: Что послужило причиной воссоединения группы Черный Обелиск и продолжения творческой деятельности?

Дмитрий: Да как-то встретились за кулисами на концерте в "Горбушке", какой-то фестиваль был. Послушали то, что народ там играет и подумали, может нам тоже нужно поиграть. То есть спонтанно так получилось: "А давайте поиграем!". Обелиском это уже не назовешь. Названия даже не было. А потом - что вышло, то вышло.

MetalKings.ru: А как в Советском Союзе возникло такое желание - играть рок-музыку?

Дмитрий: Просто хотелось. Это же все молодость, интересно заниматься тем, чем тебе интересно заниматься. Так сначала развлекуха, потом что-то получаться стало.

MetalKings.ru: А как ты начал заниматься музыкой?

Дмитрий: Был у меня приятель, учился он в музыкальной школе по классу фортепиано. Потом мы с ним музыкой увлеклись, слушали все подряд. Он начал переигрывать Beatles, Queen... Меня попросил на гитарке поиграть. Потом у меня появилась бас-гитара, и мне понравилось на ней играть. Попроще, чем на обычной гитаре, 4 струны все-таки. Понравилось, в общем. Понял, что я слышу, оказывается. Достаточно быстро у меня пошло все это, моментально освоил игру. Потом сыграли на каком-то школьном вечере, какие-то бредовые темы свои, может, одну песню знаменитых авторов вставили в программу. И дальше я это дело не бросал. Благо, еще были знакомые с музыкальным образованием, которые проходили практику в ЖЭКах, красных уголках, занимались с молодежью, мы там и крутились вокруг них. Репетировали, что хотели и как хотели.

MetalKings.ru: Queen, Beatles - творчество этих коллективов не так просто было достать в Советские времена. Откуда вы их брали?

Дмитрий: Одно время была такая схема: жил человек на Фрунзенской, созванивались, приезжаешь к нему, даешь "катушку" ему, в смысле, "бобину", денюжку, и часок-другой ждешь, пока он тебе все это запишет. Были у меня еще знакомые коллекционеры какие-то, в соседнем доме один жил. В принципе, за небольшие деньги можно было списать или купить. Можно сказать, что, в принципе, все было доступно. Перепечатки продавались, сборники такие, где включат одну-две советские песни, и можно было без лицензии их продавать. Все равно и за границу же ездили, с соцстранами попроще было, оттуда привозили. Кто хотел, тот доставал. Первая рок-группа, которую я услышал, как это ни смешно, был Pink Floyd - в деревне на кассетнике. А потом еще и Queen. Понравилось. Сначала я не знал, что это. Потом нашел, что это такое.

MetalKings.ru: До Черного Обелиска в каких проектах ты участвовал?

Дмитрий: Был такой проект, играли тяжелый рок. Перед этим с ними играл. Но там люди увлекались анашой, водочкой, пришлось с ними расстаться.

MetalKings.ru: У вас скоро выйдет альбом юбилейный альбом "A Tribute to Чёрный Обелиск. XXV". Туда войдут перепевки и переаранжировки старых песен или все-таки и новое войдет?

Дмитрий: Народ чего хочет, то и берет на каверизацию. Там даже мы не особо рулим. Но не факт, что тираж этого издания будет большой, думаю, мы сделаем его ограниченным. Будет он стоить дорого и будет доступен только тем, кому это очень надо.

MetalKings.ru: То есть там будет какой-то буклет красочный? Коллекционка, в общем?

Дмитрий: Да, мы сделаем его красивым, дорогим, хорошим, качественным. Дешевых изданий не будет. Соответственно, просто так в магазинах его купить невозможно будет. Только по заказу или на концертах.

MetalKings.ru: А этот сборник вы сделали для того, чтобы закрепить эту точку "25 лет"?

Дмитрий: Трибьют - это вообще не наша идея совершенно. Мы к ней, в принципе, никакого отношения не имеем. То есть это личная инициатива определенных людей. Мы его никак не продюсируем, никакого отношения к нему не имеем, кроме авторства песен.

MetalKings.ru: 25 лет - такой долгий срок. Сколько лет в этом коллективе ты провел?

Дмитрий: 12 лет практически. Как-то так.

MetalKings.ru: Группа считается историей русской рок-музыки и металла. Такая, можно сказать, живая легенда. Что ты думаешь по этому поводу?

Дмитрий: Это кто как считает. Все в головах, никто нас в анналы никакие не вносил, медалей не давал. Соответственно, кто-то считает нас старыми пердунами и никчемной группой, не модной, все же ведь по разному считают. Чем человек моложе, тем он категоричнее и тем меньше у него понимания происходящего вокруг.

MetalKings.ru: Сейчас вы редко даете концерты. Почему?

Дмитрий: В Москве их нет смысла давать.

MetalKings.ru: В основном гастролируете? Успешно?

Дмитрий: Да. Вот 14-го поедем в Сочи. Но не могу сказать, что везде успешно. Где успешно, где - нет. Ведь успешно-неуспешно зависит не совсем от группы, еще от организаторов. Все перешло на такой уровень, что делают концерты совершенно непонятные люди, которые пытаются сделать денег на имени.

MetalKings.ru: А в каких фестивалях вы принимали участие в последнее время? На Нашествии почему не были?

Дмитрий: На Нашествии выступать смысла нет. Информационной поддержки - ноль. А играть где-то на задворках всего этого - никакого желания не возникает. Фестивалей в этом году было мало, как-то видимо уже и не будет больших. В прошлом году в Евпаторию ездили. Там был большой интересный фестиваль.

MetalKings.ru: А мотофест в Липецке?

Дмитрий: Это я не считаю фестивалем. Байк-слеты за лето несколько раз происходят. Мы выезжали на открытие сезона, закрытие, и просто на слет. На тусовке круто поиграть, пообщаться с людьми знакомыми и не очень.

MetalKings.ru: А участники Черного Обелиска участвуют в каких-то других музыкальных проектах?

Дмитрий: Маркыч (Даниил Захаренков - бас-гитара Черный Обелиск - прим.авт.) - участвует в Артерии, помогает. Как говорится, хороших музыкантов мало и все нарасхват. Остальные - нет.

MetalKings.ru: То есть у остальных участников музыка - это просто хобби?

Дмитрий: У меня - это профессия, во всяком случае. У нас еще есть студия. Работы, не связанной с музыкой, лично у меня нет.

MetalKings.ru: А у других есть?

Дмитрий: Как сказать - барабанщик у нас, например, типа ушел и типа не ушел. Пошел работать. Играем сейчас с другими, но он вроде бы до сих пор у нас есть.

MetalKings.ru: А в ближайшее время какие-то концерты Черного Обелиска в Москве планируются?

Дмитрий: В Москве будет концерт юбилейный, посвященный 25-ти летию. Он будет проходить в Б2.

MetalKings.ru: А как вообще твои ощущение от такого долгого существования группы? Это же большой срок!

Дмитрий: Это как жизнь - живешь ты и живешь, пьешь и пьешь, на работу ходишь или не ходишь - не важно. Так же и здесь - занимаешься ты музыкой и занимаешься. Ощущения, конечно, есть. Все-таки 25 лет. Ну как, опыт есть, перспектив - нет (смеется).

MetalKings.ru: А ты считаешь, что ты чего-то добился?

Дмитрий: Нет. Абсолютно ничего.

MetalKings.ru: Но ведь имя Черный Обелиск играет какое-то значение среди поклонников металла...

Дмитрий: Если человек чего-то добился, у него есть какая-то обустроенность, статус какой-то определенный. И чего я добился? Ну, узнают меня на улицах, ну и что. Ну, понаписали песен, ну хорошо, наверно, кому-то это нравится, кому-то нет. Таких много, скажем так.

MetalKings.ru: А какие планы на ближайшее время? Альбом новый, может клип? Чем порадуете поклонников?

Дмитрий: Клипы мы не снимаем, так как их некуда размещать. Если только в интернет. Есть концерт хороший из Днепропетровска, хорошо смонтированный. Его выложили, можно скачать, посмотреть. А о "порадовать поклонников" - альбом нужно выпускать! Чем же их еще радовать-то (смеется). Надо дописать, осталось три песни. В принципе, они записаны, только спеть их надо, тексты и спеть. Ну и дальше нужно двигаться.

Дмитрий: А у нас есть выбор? Выбор есть, когда тебе 20, ну 25. А в 30 выбирать уже поздно...

Шаншайская
MetalKings.ru
(июль, 2011)

MetalKings.ru выражают благодарность Дмитрию Борисенкову и Алексею Чудинову
за предоставленное интервью

Сегодня мы поговорим о том, кто такой Дмитрий Борисенков. Личная жизнь его и особенности творческого пути будут рассмотрены далее. Речь идет о российском и советском рок-музыканте, певце, композиторе и гитаристе. Он является лидером рок-группы под названием «Чёрный обелиск».

Биография

Борисенков Дмитрий Александрович появился на свет в 1968 году, 8 марта, в Москве. Играл в группах: «Мафия», «Тролль», «Контрабанда». Так начал свою творческую деятельность Дмитрий Борисенков. «Черный обелиск» - в который наш герой вошел в 1992 году в качестве ведущего гитариста. Уже к 1995 г. коллектив распался. В 1996 году наш герой присоединяется к группе под названием Trizna. Сперва ему была отведена роль гитариста, позднее он стал также вокалистом. В 1999 г. музыкант в составе проекта Trizna создал альбом «Затмение». Работа так и не была издана. В том же году вокалист объявляет о том, что покидает группу. В 1997 году, 27 февраля, от внезапного сердечного приступа умирает Крупнов Анатолий Германович - основатель и лидер «Чёрного обелиска». Через два года Михаил Светлов, Владимир Ермаков и наш сегодняшний герой решают воссоздать группу. Отметим, что музыкант также является звукорежиссёром на студии под названием «Чёрный обелиск».

Театр военных действий

Дмитрий Борисенков в 2004 г. участвует в «Эльфийской рукописи» - метал-опере группы «Эпидемия». Там он исполняет роль Деймоса. В 2005 г. наш герой принимает участие в создании «Театра военных действий» - общего проекта Кирилла Немоляева и группы Trizna. В 2006 г. музыкант работает над второй частью этого альбома. В 2007 г. его приглашают к участию в продолжении «Эльфийской рукописи». Он играет ту же роль. В 2007 г. Дмитрий Борисенков на собственной студии записывает, делает мастеринг и сводит альбом группы «Гран-КуражЪ» - «Новой надежды свет». Кроме того, в песне «Искатели мира» наш герой выступил как вокалист. Он спел фрагмент с Сергеем Сергеевым и Михаилом Житняковым, а также сыграл соло.

Дмитрий Борисенков в 2009 году приглашён к участию в проекте «Династия Посвящённых» Маргариты Пушкиной. Позднее вышел сингл коллектива «Чёрный обелиск». В 2011 г. наш герой принял участие в записи вокальных партий к альбому Константина Селезнёва «Территория Х». Музыкант исполнил две песни «Каждый за себя» и «Святой». В 2012 году, 21 января, вышел новый восьмой альбом проекта «Чёрный обелиск» под названием «Мертвый сезон». В 2012 г., 20 февраля, лейблом CD-Maximum был издан первый трибьют. Он был посвящен 25-летию группы. В 2012 г. наш герой выступил как вокалист на альбоме «Противостояние» Сергея Маврина. Он исполнил фрагмент из песни «Эпилог».

Лучшее

В 2013 году был представлен альбом «Мой мир» группы «Чёрный обелиск». В него были включены лучшие песни коллектива, созданные за 14 последних лет. Весь материал был полностью перезаписан и получил новые аранжировки. В работе приняли участие представители совершенно разных музыкальных направлений. 6 апреля 2013 г. вышла работа проекта Margenta. На нем наш герой исполнил песни «Крысолов» и «Возрождение». А 1 октября того же года «Чёрный обелиск» выпускает свой макси-сингл «Вверх». В альбом вошли пять новых песен. Также там присутствует перезаписанная композиция с пластинки «Пепел» и акустическая версия одной из новых композиций. Сами музыканты отмечают, что новая пластинка является продолжением движения вперед, однако она заключает в себе не поиск новых идей, а развитие тех, которые были найдены во время работы над сборником «Мой Мир». Авторы подчеркивают, что речь в данном случае идет о настоящей, честной рок-музыке, посвященной людям. 20 мая 2014 г. вышел сингл «Марш революции» проекта «Чёрный обелиск».

Личная жизнь Дмитрия Борисенкова

Кумир практически не разговаривает на темы, не связанные с музыкой. Поклонники часто спрашивают Дмитрия о семье, но в ответ он утверждает, что очень трудно совместить блестящую карьеру с личной жизнью. При переходе на профессиональный уровень приходится делать выбор: музыка или любимая девушка. Поклонники считают, что семейное счастье кумиру сохранить не удалось. Он часто говорит, что для музыки нужно научится жертвовать. Если вам дорого в жизни многое, кроме творчества, то лучше всего свое увлечение оставить как хобби. В противном случае придется делать выбор. Дмитрий поделился в одном из интервью причинами невозможности личной жизни: «Постоянное отсутствие дома и небольшой нестабильный заработок большинство женщин терпеть не будет. Обычно семейная жизнь заканчивается через 5-10 лет».

Дискография

Дмитрий Борисенков с группой «Деникин Спирт» создал пластинку «Брать живьём ТЧК». Выступил в качестве звукорежиссёра.

  • Вместе с группой «Чёрный Обелиск» работал над следующими студийными альбомами: «Я остаюсь», «Революция». Коллектив записал следующие макси-синглы: «Песни для радио», «Ангелы», «Когда-нибудь», «Вверх». Был выпущен концертный альбом «Пятница 13-ое». Создан ряд синглов: «Чёрное / Белое», «Марш революции», «Душа», «Ира». Среди сборников следует отметить работы: «Стена», «86-88». Были изданы видеоальбомы группы, в частности, «CDK МАИ» и «20 лет и ещё один день…».
  • С группой «Эпидемия» наш герой работал над проектом «Эльфийская рукопись» (как вокалист выступил в песнях «Магия», «Кровь», «Солнца свет», «Сказание», «Нити судьбы»).
  • Совместно с проектом «Фактор страха» записал две части альбома «Театр военных действий». Выступил в этой работе, как звукорежиссёр и гитарист, его игра звучит в композиции «Солдат».
  • С группой «Арда» была создана пластинка «Море исчезающих времён».
  • Совместно с проектом «Гран-КуражЪ» наш герой записал альбом «Новой надежды свет». С проектом «Виконт» выпустил сборники «На подступах к небу», «Не покоряйся судьбе» и «Арийская Русь».
  • В рамках проекта Margenta работал над альбомом «Дети Савонаролы». Участвовал в записи пластинок Константина Селезнёва «Территория... Х», «Противостояние», «Альтаир».

Однажды в гостеприимном клубе-ресторане "Jagger", когда завтрак уже давно закончился, а саунд-чек еще и не думал начинаться, за столиком одиноко сидел Дмитрий Борисенков . Случайно проходящие мимо Виталий Куликов и Александр "Alexx-Off" Молодяков не могли не задать несколько вопросов гитаристу и вокалисту легендарного Чёрного Обелиска . Было это 28 мая 2009 года.

У Чёрного Обелиска с 2006 года не выходило альбомов, и новых вещей вы на концертах практически не играете. Когда выйдет новый альбом?

Дмитрий Борисенков:

Сейчас мы играем только одну песню из будущего альбома – "Черное–белое". Есть ещё такая песня, как "Исход", которая выходила на сингле. Она будет переаранжирована и сыграна только нами, поскольку тот вариант был сделан с группой Фактор Страха. Но, в принципе, музыкальный материал для нового альбома готов. Дело за текстами и за записью.

И когда группа его запишет?

Дмитрий Борисенков:

Если удастся быстро написать тексты, то, может быть, к Новому Году. Если не получится, то как Бог даст. А пока мы решили записать что-то вроде интернет-сингла.

То есть все вещи, которые будут на нём, войдут в новый альбом?

Дмитрий Борисенков:

А тексты напишете только Вы, или ещё кто-то будет привлечён?

Дмитрий Борисенков:

Как получится. (Смеётся.)

На "Пепле" и "Нервах" тексты писали только Вы…

Дмитрий Борисенков:

А на "Зелёном" Лекс Плотников и ещё Арустамьян. Он пишет много, но пока не было ни одного текста, который сразу пошёл бы в дело - приходится корректировать. И ещё Вова отличился текстиками.

Текст пишется на музыку или наоборот, музыка на текст?

Дмитрий Борисенков:

На "Зелёном" тексты были написаны на музыку. Хотя в тех песнях, что написаны мной, не всё так однозначно.

Не испытываете ли Вы, как текстовик, недостаток в темах? Вроде бы уже практически обо всём спето…

Дмитрий Борисенков:

Абсолютно очевидно, что всё перепето. Мусолить одно и то же по кругу не хочется, а тем, интересных людям, не так уж и много. К тому же я не Пушкин, который мог обо всём писать… Мне тяжело даются тексты. Я их рожаю долго и мучительно. Поэтому писать не люблю. Если бы стояло дело с написанием стихов так же, как с риффами, то у нас уже была бы стопка альбомов. (Ухмыляется.)

Дмитрий Борисенков:

Мы искали авторов и увидели, что Арустамьян написал для Катарсиса какие-то тексты. Я попросил книжку его стихов, перелистал. Нашёл единственный текст, который стал песней "Когда-нибудь". Без припева. Припев пришлось приделать. После чего вышли на него, дали ему рыбу, и он уже под этот размер писал. С Лексом Плотниковым примерно та же история. У него был какой-то текст, который я прочитал и понял, что по размеру и по настроению он подходит туда-то. Это главное – понять настроение музыки и написать текст, который будет хорошо лежать. Понять, о чём эта песня.

Лекс Плотников пишет практически только на английском. Но, как ни странно, русские тексты у него получились очень неплохими…

Дмитрий Борисенков:

Его тоже пришлось местами подкорректировать.

Я помню, как мы с дочерью, она ещё в детском саду была, увидели плакат Чёрного Обелиска с зелёным человечком. Ребёнку так понравилось, что мы сразу купили альбом… А кто придумал этого занятного персонажа?

Дмитрий Борисенков:

Андроида-то? Ермаков.

На концертах вы играете достаточно ограниченный набор старых вещей. Не планируете ли ввести в программу какие-то ещё песни?

Дмитрий Борисенков:

Мы подрасширили этот момент после последнего дня рождения Анатолия Крупнова и ввели пару не игравшихся до этого песен. Большинство команд играет минимальный набор вещей, которые нельзя не сыграть – нравится им это или нет. Опять-таки публика приходит на какие-то определённые песни. И если ты их не сыграешь, ты - сволочь.

А какие у вас вещи нельзя не сыграть?

Дмитрий Борисенков:

Это "Когда-нибудь" и "Праздник слепоты" - сладкая парочка с "Зелёного альбома". С "Нервов" – "Мёртвые не пишут песен" и сами "Нервы". Они забойные и хорошо качают зал. А с "Пепла" – "Прощай и прости". Раньше играли "Земля к земле", но она уж дюже такая… Для неё нужен хороший аппарат, чтобы она мочила. И потом она достаточно заунывная. Хорошая песня. Бывает, играем. Просто всё вместить невозможно, на всех не угодишь. Приходится играть проверенные хиты, особенно когда программа поджатая. Да и вставлять такие длинные песни опасно.

Издать концертник нынешнего состава со старыми вещами по-прежнему невозможно?

Дмитрий Борисенков:

Нужно ли?

После "Зелёного альбома" выходил сингл "Когда-Нибудь". Там был концертный видео-бонус песен на восемь. Почему оно вышло именно в качестве видео-добивки, а не бонусным DVD, как это принято в Европе?

Дмитрий Борисенков:

Видеоматериал для DVD не особо пригоден из-за качества картинки и звука и небольшого количества песен… А для видео-бонуса это в самый раз.

Нет желания записать концертник после выхода нового альбома?

Дмитрий Борисенков:

Вот альбом выйдет, там и подумаем.

Нынешнему составу не хотелось записать песни на английском?

Дмитрий Борисенков:

Кто приносит основные музыкальные идеи песен?

Дмитрий Борисенков:

По-разному бывает. В принципе, все понемножку. Не сказать, что есть какой-то один автор, который постоянно генерирует. Я много приношу. Ну, и последнее слово всё-таки за мной, поскольку мне потом это всё петь.

А во времена Крупнова было так же?

Дмитрий Борисенков:

Плюс-минус. Была коллективная работа на репетициях, когда рифф обрастал формой и содержанием. Хотя, конечно, были песни, которые Толик приносил "от и до", и там надо было сделать только аранжировки.

Как Вы относитесь ко всяческим сторонним проектам?

Дмитрий Борисенков:

Хорошо. Я практически никогда не отказываюсь от участия, если это нормальный проект с какой-то перспективой. Если только это не бессмысленное занятие с целью потешить непонятно кого, когда только теряется время. А так, сидя на студии, я периодически записываю то соляки, то бэки. Если просят – не отказываюсь.

А что сейчас на первом месте лично у Вас – группа или студия?

Дмитрий Борисенков:

А оно неразрывно. Студия группе в помощь. Ну, и проще над материалом работать. Можно поковырять его, посидеть записать. Есть время его покрутить. Мы уже пару раз писали демо нового альбома. И что-то не нравится, по ходу приходится переделывать. Одно дело, когда ты репетируешь, и другое, когда ты это запишешь. Немного по-разному это воспринимается. Ну а группа поддерживает студию в меру своих финансовых возможностей. Опять же работа на студии не даёт скучать. (Смеётся.)

Говорят, что время CD подходит к концу, и выпускать альбомы в этом формате никому не интересно. Что Вы думаете об этом?

Дмитрий Борисенков:

Я к этому отношусь плохо. Самое обидное, что в нашей стране ничего на замену не придёт. Интернет – пока только бесплатный распространитель. А чем зарабатывать-то?

А платные скачивания?

Дмитрий Борисенков:

У нас эта система не работает.

Несколько лет назад на CD-Maximum"е собралась вся арийская семья. И там же оказался Чёрный Обелиск. То есть они собрали все сливки в одном месте…

Дмитрий Борисенков:

Я не думаю, что их целью было собрать арийскую семью. Всё это получилось по одной простой причине – до сих пор это самые пользующиеся спросом коллективы.

И как при этом работается с CD-Maximum"ом?

Дмитрий Борисенков:

Мне сложно об этом судить, у нас Ермаков работой с лейблами занимается.

Лейблы хоть как-то влияют на политику группы?

Дмитрий Борисенков:

В нашем случае, вообще никак.

Часто лейблы ругают за обложки…

Дмитрий Борисенков:

Делайте обложки сами, и у вас всё будет хорошо! (Cмеётся.)

Совсем недавно вышел альбом проекта "Династия Посвящённых 2". Как Вы туда попали?

Дмитрий Борисенков:

Позвонила Пушкина и сказала: "А не споёте ли Вы песенку у нас?". "Хорошо, я попробую". "А может быть, две?". "Хорошо, две". "А вот тут у нас Алёшин свалил. Может быть, ещё две?". "Хорошо". Так вышло четыре песни. И ещё две сводил. Но проект настолько тяжёлый, и записанный в разных местах разными людьми… Очень много было в процессе записи технических ошибок. Я свёл две песни и сказал, что больше не буду.

То есть такие проекты надо писать в одном месте и одной командой?

Дмитрий Борисенков:

Идёт постоянная ротация людей, которые пишут. Всё это в разных местах. Естественно, что собрать это всё в одну кучу очень сложно. В тех песнях, которые я сводил, было под девяносто треков. Это голоса, клавиши, скрипки… Чего только там не было. У композитора своё видение. У звукорежиссёра - своё. И они, зачастую, не совпадают. Чисто технически может быть невоспроизводимо то, что у человека в голове. И если человек упёртый, то начинается конфликт. И если таких людей несколько, один считается продюсером, другой автором, третий ещё кем-то, то договориться между собой очень сложно. Хорошо, если один человек ведёт проект и берёт на себя ответственность за всё. А если Пушкина отвечает за одно, Скрипников за другое, Алёшин за третье, и все три имеют разные мнения… Так что тяжело проект рождался. Но в принципе, мне понравилось! Попробовал себя в другом качестве.

По поводу другого качества. Что случается с песнями, мелодиями, риффами, не подходящими Чёрному Обелиску?

Дмитрий Борисенков:

Бывает, куда-то сливаю. А иногда просто есть и есть… Что с ними делать? Сольник писать? Кому он нужен?! (Смеётся.) Сольники в нашей стране никому не нужны. Я знаю статистику.

В 1999 году был записан альбом группы Тризна с Вашим участием и с Вашими песнями. Он когда-нибудь увидит свет?

Дмитрий Борисенков:

Надеюсь, что нет! Всё, что должно было появиться оттуда – уже появилось. Выходил сингл. Всё остальное не имеет смысла кому-либо показывать. Это был чистый эксперимент. Так, для своих…

Он планировался к выходу?

Дмитрий Борисенков:

Никогда! В те времена мы могли позволить писать для себя. (Смеётся.) После чего, если ты не совсем деревянный, ты понимаешь, что… Слово "г...но" можно употреблять?

Дмитрий Борисенков (смеется):

Это оно и есть. Там есть парочка-троечка песен. А остальное – шлак. И зачем это показывать людям?! Честно говоря, я не хочу, чтобы это кто-то слышал. Всё, что мы хотели оттуда взять, давно уже записано и выпущено.

В Вашем творчестве есть худшая песня?

Дмитрий Борисенков:

Есть песня, которая начинает раздражать, хоть мы её и не играем. Бывает что просят "Суку". "Митяй, "Суку" давай!". Вот дай им эту "Суку". И именно по этой причине мы её и не играем. Могли бы, но не играем.

По сути получился этакий железный шансон…

Дмитрий Борисенков:

Да. Песня может быть и неплохая, забавная по-своему, но она привносит то, от чего как раз хочется отбрыкнуться.

То есть она родилась, ушла в народ…

Дмитрий Борисенков:

И пусть она там в народе и остаётся! Пусть её в подъездах и поют. Там ей и место.

Какой из альбомов нынешнего Чёрного Обелиска Вам больше всего импонирует в творческом плане? Где вы себя, как группа, наиболее проявили?

Дмитрий Борисенков:

Сложно сказать. Они разных периодов, разных настроений. За это время настолько всё поменялось и в жизни, и в стране, и в мироощущениях. В каждом альбоме есть набор из двух-трёх любимых песен. Они мне до сих пор дороги. Где-то хороший текст, где-то интересно сделана композиция. Я не могу отделить и сказать, что вот это мне не нравится, а вот это нравится. Это всё мы уже проехали. Мне сейчас интересен новый альбом. Интересно, каким он получится.

После выхода "Зелёного альбома" появилось ощущение, что группа активно поконцертировала, а потом ушла в тень…

Дмитрий Борисенков:

Мы не выступали какое-то время в Москве и в Питере, зато активно ездили по городам и весям. В Москве часто играть нет смысла. Всё-таки не хочется проводить концерты ради концертов.

Песня "Когда-нибудь" прижилась на "Нашем Радио". Расскажите о вашем опыте работы с ними.

Дмитрий Борисенков:

Мы достаточно редко контактируем с "Нашим Радио", и я даже удивлён что она каким-то образом там прижилась.

Группе, это что-то дало?

Дмитрий Борисенков:

В определённом смысле – да. "Наше Радио" вещает на довольно большой регион. И "Когда-Нибудь" знают больше, чем другие песни. У меня есть стойкое ощущение, что последние альбомы в далёкие регионы ещё не доехали и их не слышали. А эту песню знают. Во многом не без помощи Кипелова, который помог нам её записать.

Кому в голову пришла идея записать этот дуэт?

Дмитрий Борисенков:

В тот момент создавался проект "Музыка-Москва", и Кипелов у нас часто появлялся. И мы подумали, а почему бы нам не сделать что-то совместно? Дали ему несколько песен, он выбрал сам. То есть это его выбор, а не наш. Но на мой взгляд, абсолютно правильный. Это лучшая песня с "Зелёного альбома".

Нет желания переиздать видео-кассету "15 лет"?

Дмитрий Борисенков:

Пока никакого.

Ваша программа там была не очень длинной. А остальное – это другие группы. Кстати, там же играла Тризна – первый раз русскоязычную программу.

Дмитрий Борисенков:

Ну да, после долгого перерыва и именно в том составе. До этого был период с Данилой и со мной. Мы тогда экспериментировали, экспериментировали… Костя тогда очень увлекался алкоголем (смеётся), и в один момент он достал так, что мы ушли.

Как народ тогда, в начале 2000-го, воспринимал новый Чёрный Обелиск?

Дмитрий Борисенков:

Сильно ошибаются те, кто думает, что нам имя помогает жить. Во-первых, это дичайшая ответственность. Во-вторых, тебя постоянно сравнивают. Многие до сих пор не могут простить, что Обелиск без Крупнова. То есть существует набор претензий и требований к новому Обелиску. Мол, почему это по-другому, а не так, как было раньше? История, которая тянется за группой, с одной стороны помогает, а с другой стороны она тебя держит за ноги и не даёт куда-то двигаться. И "Зелёный альбом" в этом смысле был уходом в сторону, экспериментом. Хотелось посмотреть, а чем это может кончиться. Многие не приняли. И я вижу, что часть людей приходит только на новый Обелиск, а часть – только на старый. Есть люди, которые никак не воспринимают новый. И ничем и никак их не убедишь. Может быть, только выпуском какого-нибудь сверх-гениального альбома. Попробуем, конечно! (смеётся)

Дмитрий Борисенков:

Думали. Мы же не сразу назвались Чёрным Обелиском. Сначала выступали как экс-Чёрный Обелиск без названия. И началась ненужная никому катавасия с объяснениями, что это не Чёрный Обелиск, это – экс-Чёрный Обелиск.

Году в 1992-1993, в каком-то из поздних выпусков газеты Zarraza была заметка о том, что техники группы Чёрный Обелиск собрали группу Белый Очерниск. Что это было?

Дмитрий Борисенков:

Техники развлекались. У них было несколько своих песен. Но в итоге они фактически исполняли пародии. Ничего серьёзного.

Это было как-раз то время, когда Вы пришли в группу…

Дмитрий Борисенков:

У меня был период, когда я до Жирнова поехал на гастроли. Володя Ермаков тогда уже играл в Обелиске. Ушёл Вася. Я знал, конечно, что он уйдёт. Был готов к этому. У меня было много знакомых в определённой тусовке. И я сидел готовился… На один концерт я съездил. И тут Толика шарахнула новая идея, что должен быть такой фанк-метал. И под "Ещё один день" нужен гитарист чуть более рок-н-рольный, в другую сторону. И взяли Егора Жирнова. Но он такой товарищ – где сядешь, там и слезешь. Годик поиграл и ушёл. И Толик позвонил, мол давай, будем дальше играть.

И «Catharsis» Санкт-Петербург посетила и группа «Чёрный обелиск» , готовящая к выходу свой новый альбом. Мы пообщались с Дмитрием Борисенковым о будущем альбоме, о творчестве, об источниках вдохновения и о многих других интересных вещах.

У группы «Чёрный обелиск» в скором времени выходит новый альбом. Расскажите немного об этом альбоме. Будет ли он стилистически отличаться от ваших предыдущих работ?

Дмитрий Борисенков : Сложно описывать музыку так, как картину. Музыку надо слушать. На картине будет море, горы, что-то ещё. Так же и в музыке. Будут и быстрые вещи, и тяжёлые, и вещи полегче, и баллады. То есть, разноплановый альбом.

А будет ли у альбома какая-то общая концепция?

Дмитрий : Альбом называется «Революция» , и будет много песен именно вокруг этой тематики. Но не только о революции, как явлении народном или антинародном, но и о революции сознания, мироощущения.

Тексты песен планируются только вашего сочинения или вы привлекали к работе и других текстовиков?

Дмитрий : Пока получается так, что тексты только мои. Но альбом ещё не закончен, поэтому, может быть, и поработаем с другими поэтами.

«Чёрный обелиск» ещё во времена Анатолия Крупнова отличался достаточно мрачной, депрессивной направленностью текстов своих песен. Сохранятся ли подобные темы и в новом альбоме?

Дмитрий : К сожалению, эта направленность во многом осталась. Хотя именно на будущем альбоме мы стараемся максимально уйти от этого. Хочется позитива.

А с чем связано то, что вполне определённое настроение песен не изменилось и с вашим приходом в группу? Было необходимо сохранить прежний, устоявшийся стиль группы, или вашему личному мироощущению подобное настроение тоже было близко?

Дмитрий : Мироощущение у меня как раз довольно позитивное. Скорее всего, это отражение каких-то внутренних страхов. Внутренних комплексов! (смеётся ) Наверное, они теперь практически все вышли, я больше ничего не боюсь и наконец-то могу создавать позитивные песни.

Когда вы сочиняли песни для будущего альбома, что давалось вам проще: музыка или тексты?

Дмитрий : С музыкой у нас вообще никогда не возникает проблем. Если бы вопрос стоял только в музыке, мы выпустили бы гораздо больше альбомов. Всегда всё упирается в тексты.

То есть, вам всегда проще писать музыку, чем тексты?

Дмитрий : Абсолютно. Музыку я могу писать в любое время, в любом количестве.

А что вас вдохновляет на творчество?

Дмитрий : Наверное, как и всех – прослушивание своих любимых групп. Кого-то вдохновляет любовь… или антилюбовь (смеётся ). А у меня всегда какие-то мелодии в голове крутятся, с самого детства. Наверное, поэтому я и стал заниматься музыкой и писать песни. Хотя, в детстве меня безуспешно пытались усадить за рояль.

А чьё творчество вас вдохновляет сильнее всего? Есть ли у вас какие-то кумиры?

Дмитрий : Первое, что я послушал из настоящего, на тот момент, рока, это были Pink Floyd . Родители отправляли меня на каникулы в деревню к бабушке, и у одного моего приятеля был стереомагнитофон Sony и кассета группы Pink Floyd . Вот там я впервые их и услышал. Это было в моём достаточно раннем детстве. Ещё помню, у кого-то из нашего дома был магнитофон и несколько катушек. Мне очень понравилась одна песня, и впоследствии выяснилось, что это песня группы Queen . И в какой-то момент я понял, что мне нравится рок. Это случилось гораздо позже, и я пришёл к этому неосознанно, просто сделав выводы о той музыке, которую я слушал. При этом мимо меня не прошли ни ABBA , ни Boney M . А каких-то кумиров у меня, наверное, нет. Есть люди, на которых я могу ориентироваться, ровняться, которые для меня являются авторитетами в той или иной области. И это не обязательно музыка. Но невозможно всё время оставаться приверженцем одной группы или одного музыканта. Человек меняется, всё меняется вокруг него, и в нём тоже.

Наверное, и любимые группы тоже меняются с течением времени?

Дмитрий : Конечно! Несмотря на свою любовь к Pink Floy d, невозможно слушать их сорок лет подряд, и ничего больше.

А есть у вас какая-то песня или, может быть, альбом времён ещё раннего «Чёрного обелиска» , который вам наиболее близок, любим?

Дмитрий : Поздние работы мне всегда нравятся больше, чем ранние, потому что мне кажется, что они становятся всё лучше и лучше. Хотя, нравятся и многие старые песни, я люблю играть их на концертах. Я не разделяю альбомы на плохие и хорошие, но бывает так, что какие-то песни играть надоедает.

Когда вы работаете над новым материалом, вы пишите ровно столько, сколько нужно для создания альбома, или, как говорится, как пойдёт, и получается с запасом?

Дмитрий : Когда накапливается какой-то материал, мы решаем, что пора подумать и о новом альбоме. Тогда начинаются репетиции в свободное время, и когда материала набирается достаточно, чтобы записать альбом, мы его и записываем. Мы ведь очень недолго делаем именно музыку.

Дмитрий : Да, сначала приносится какая-то идея, но зачастую она в процессе работы видоизменяется. Мы все вместе вносим поправки, что-то доделываем… Каждый приносит свою идею, а люди уже подтягиваются, включаются в работу. Сочинение материала может быть делом единоличным, но лучше всё-таки работать всей группой.

Песни «Чёрного обелиска» одно время звучали на Нашем радио. «Когда-нибудь» , например. Планируете ли с выходом нового альбома продолжать сотрудничать с ними?

Дмитрий : Вопрос в том, планируют ли они с нами сотрудничать. Дело не в нас, а в них. Мы готовы сотрудничать всегда.

А почему вас не приглашают на «Нашествие» ? Ведь, кажется, это один из крупнейших российских рок-фестивалей.

Дмитрий : Потому что Нашествие – это в большей степени коммерческое мероприятие.

В записи сборника «Мой мир» поучаствовало очень много достаточно разноплановых вокалистов. Например, Лусинэ Геворкян , Дарья Ставрович (Нуки ), Алексей Горшенёв , Алексей Юзленко , Олег Жиляков , Дмитрий Спирин … Почему вы пригласили именно этих людей?

Дмитрий : Потому что эти люди популярны. Нам нужна популярность, нам нужны эти люди. Многие из них – наши друзья, и они нам не отказали. Надо друг друга поддерживать. Я тоже никогда не отказываюсь, когда меня приглашают что-то спеть. Происходит такой взаимообмен публикой: возможно, мы этим проектом смогли привлечь их публику, а они – нашу. Ведь чем больше публики, тем лучше. К тому же, лично мне было интересно послушать наши песни как бы со стороны, как их исполняет кто-то другой.

А песню каждый выбирал сам или вы распределяли?

Дмитрий : Каждый выбирал сам. Мы предлагали человеку поучаствовать, и если он соглашался, мы предлагали выбрать любую песню из тех, которые у нас есть. А песен у нас много. И каждый нашёл что-то для себя. Дмитрий Спирин , например, сначала другую песню хотел спеть, а в итоге спел «Песни о…» .

Вы в качестве приглашённого вокалиста активно участвовали в проектах Маргариты Пушкиной «Династия Посвящённых» . Вас можно было услышать и на альбоме «Дети Савонаролы» и «Sic Transit Gloria Mundi» . А в новый проект Маргарита Анатольевна вас приглашала?

Дмитрий : Пока не приглашала. Но я не могу отказать столь уважаемой женщине. Если она попросит спеть, то я, конечно, спою. Даже если мне, может быть, что-то не очень нравится или не близко, я всё равно постараюсь. Я не отказываюсь от значимых и интересных вещей.

Вы не первый раз участвуете в краудфандинговых проектах. Как вы считаете, есть ли за краудфандингом будущее?

Дмитрий : Пока это работает, значит, будущее, на мой взгляд, есть. Краудфандинг – это, наверное, сейчас единственный способ привлечь какие-то финансовые вложения в свою работу.

И возможно привлечь поклонников, которые смогу узнать о вас с сайта planeta.ru ?

Дмитрий : Возможно, да, хотя это в меньшей степени. Всё-таки это больше для людей, которые уже знают нашу группу и хотят, чтобы она и дальше существовала, и поэтому они нам помогают. Да, не безвозмездно, то есть, сначала они платят, а потом мы уже приступаем к работе. И ты, в общем-то, реально понимаешь, на что ты можешь рассчитывать.

Некоторое время назад в вашей группе возникла достаточно неприятная ситуация с творческим наследием Анатолия Крупнова . Сейчас конфликт улажен?

Дмитрий : Нет. Была подана апелляция, у нас хотели отобрать логотип, но мы решили это через суд. И я считаю, что если в дальнейшем к нам снова будут какие-то претензии, то мы опять обратимся в суд, потому что общение просто на словах не получается, и нет смысла пытаться его продолжать.

А возможен ли концерт памяти Анатолия Крупнова хотя бы к его 50-летию?

Дмитрий : Нет, таких концертов больше не будет. Во всяком случае, у нашей группы, потому что нам не нужны неприятности. Если люди не хотят, чтобы мы проводили такие концерты, мы этого делать не будем. Может быть, они сами рассчитывают организовать какие-то вечера памяти. Мы не будем им мешать. И если позовут, мы, конечно, примем участие. С нашей стороны нет никакой конфронтации. Если с нами захотят сотрудничать – мы откликнемся. Ну, а если нет – значит, нет.

Поговорим немного о ваших поклонниках. Как на ваш взгляд изменился со временем образ поклонника именно вашей группы?

Дмитрий : Если брать, допустим, наш концерт 15-летней давности и наш нынешний концерт, то разница видна невооружённым глазом. Если раньше это были в основном оголтелые нетрезвые металлисты, то последнее время, как мне кажется, публика стала более вменяемой. И это нас только радует. Я за здоровых людей.

То есть, вас больше радует, когда в первом ряду стоят…

Дмитрий : Красивые девчонки! Конечно, они радуют нас больше, нежели немытые небритые металлисты (смеётся ).

Вы не первый раз уже играете вместе с группой Catharsis и с другими коллективами. А с кем из ваших коллег по цеху вам интереснее, проще играть на одной сцене?

Дмитрий : На самом деле, групп не очень-то и много. Но Catharsis – это один из самых дружественных коллективов. Мы общаемся и вне сцены, знаем этих людей давно и хорошо. И радуем друг друга всякими напитками (смеётся ).

В прошлом году в московском клубе Gogol состоялся ваш акустический концерт, а в феврале этого года вы с акустикой доехали и до Петербурга . Планируете ли ещё подобные эксперименты?

Дмитрий : Почему бы и нет? Было бы желание. Сейчас сделаем вот эту программу, презентацию альбома, а потом, может быть, сыграем и акустический концерт.

Благодарим Дмитрия Борисенкова за увлекательную беседу и Алексея Чудинова за помощь в организации интервью.

Материал подготовила Ольга «Reina» Василенко

Рок-группа «Черный обелиск» открыла гастрольный тур «Две жизни» концертом в воронежском клубе «Колизей» в пятницу, 10 февраля. Музыканты сыграли экспериментальную программу, в которой впервые объединили акустическое и электрическое звучание.

В интервью корреспонденту РИА «Воронеж» фронтмен группы Дмитрий Борисенков рассказал, почему не готов к тотальным экспериментам в творчестве и где рождаются самые страшные песни.

- Дмитрий, в 2016 году группа «Черный обелиск» отметила 30-летие. Как вам удается держаться на плаву?

– В первую очередь, в песнях мы затрагиваем темы, которые будут актуальны всегда. Во-вторых, мы не гонимся за модой, но с интересом пробуем что-то новое. Надеюсь, поклонники слышат, что мы развиваемся музыкально.

Фото – Наталья Трубчанинова

– Под «новым» вы подразумеваете необычную программу с электроникой и акустикой?

– В принципе, ничего нового в музыке сделать невозможно: все придумано за нас. Но можно добавить новизны в плане звука и аранжировок.

– Почему не можете ничего нового придумать?

– В основной своей фанатам не очень нужны тотальные эксперименты. Да и нам тоже. Нам интересно то, что мы делаем, а слушатель достаточно консервативен в своих предпочтениях. Поэтому пичкать его экспериментами не стоит.

– Видимо, такая у нас судьба. По-другому не умеем.

– Вы по себе совершенно не депрессивный человек. Почему же песни у вас такие невеселые рождаются?

– Не знаю. Кстати, самые страшные песни я написал в самом расслабленном состоянии - дома, лежа в ванной. Даже там моя депрессивная часть умудрилась выползти наружу.

– Значит, на потребу публике, которая просит от вас веселое, не пойдете?

– А не просят! Шутка, повторенная много раз, уже не шутка. Сегодня это смешно, а через неделю, год совсем не смешно. И все, у тебя нет песен!

Фото – Наталья Трубчанинова

– Вне сцены вы любите пошутить, разыграть друг друга?

– Конечно! Как и все рок-музыканты, любим пошутить, пообсуждать женские прелести, хоть и все женаты. Друг друга любим подстегивать. Больше всех достается гитаристу Мише Светлову – ну такой вот он невезучий человек! Потом, правда, отыгрывается. Недавно на концерте я забыл название приглашенной группы – «Перспектива». Попросил его шепнуть на ухо. А он взял и в микрофон на весь зал объявил: «Это то, чего у тебя не будет никогда!».

– Вы как-то сказали, что российский рок - молодой и пьяный. Почему, на ваш взгляд, музыканты спиваются?

– Рок, в принципе, немного не наша культура, он пришел со стороны, поэтому чужд русскому народу. Человек, который занимается рок-музыкой, вкладывает в нее много сил и энергии, а отдачи – почти никакой. Поэтому на каком-то этапе многие молодые рок-музыканты быстро перегорают и спиваются, ведут полубомжевой образ жизни. А начинать новую жизнь после 30 лет уже сложно. Занятие музыкой на безвозмездной основе – это хорошо с приятелями на даче у костра, в подъезде под пивко. Делать группу, у которой нет коммерческого продвижения, никому не нужно. Если петь только ради денег, должен быть соответствующий репертуар. Если петь для себя – это вопрос компромиссов между заработком, твоими личными предпочтениями в музыке и интересами публики, которая во многом диктует то, что ты должен делать.

– Удалось ли вам обогатиться на эксплуатации раскрученного бренда «Черный Обелиск»?

– Нет. Это работало первые несколько лет после возрождения группы. У публики было много ассоциаций с Анатолием Крупновым, нам писали уйму негативных отзывов. Сейчас уже давно не сравнивают.

– Современная рок-музыка вам интересна?

– Мне кажется, что современные музыканты круче нас: техника игры на гитарах, ударных развивается, исполнительское мастерство растет. Правда, песен хороших больше не стало. Мне нравятся артисты, которые экспериментируют, не боятся нового. Не люблю штампы. Если только этот штамп не настолько филигранен и профессионально исполняемый, чтобы ты каждый раз ахал от восторга. Мы дружим с группой «Ария», наш звукорежиссер сейчас у них работает. Для кого-то «Ария» является флагманом русского рока, для кого-то – группа «Кипелов», а для кого-то «Ария» и ее бывший вокалист Валерий Кипелов неразделимы. Но есть молодые музыканты, которые считают «Арию» и Кипелова олдскулом, стариками, которым давно место на свалке. Мечтают, чтобы те поскорей загнулись. Они ждут, когда Кипелов умрет, и они займут его место. Думают, что у них сразу прорежется голос и попрут песни, ибо кипеловские хиты не дают их миллиону «шедевров» выйти в тираж.

– Когда вы начинали в СССР, чего вам не хватало?

– Инструментов и аппаратуры. Все остальное было.

Фото – Наталья Трубчанинова

– Сейчас у вас есть и инструменты, и аппаратура. Чего из советских времен не хватает?

– Сказки. Она исчезла. В Советском Союзе рок-музыка была чем-то космическим, недостижимым. Как будто ее инопланетяне играли. Мы совершенно не представляли, какие в реальности рок-музыканты – люди ли они вообще. Сейчас я это знаю. А многие из тех людей уже исчезли. Вот этого не хватает.

– А ваши фанаты знают, какие вы в реальности? Насколько вы доверительны с ними в личных отношениях?

– Я свою жизнь не афиширую: меньше знаешь, крепче спишь. Пусть поп-звездульки свои попы в Instagram ради славы показывают, нам это ни к чему! Мы даем зрителю музыкальную историю, ностальгию определенную. Иногда люди подходят и благодарят: «Спасибо, что спасли мою жизнь. У меня депрессия была, но послушал вашу музыку и понял, что не одинок в этом мире». Вот в этом, я считаю, наши доверительные отношения с публикой состоят, а не в фотографиях из туалета или ванной.

– Дмитрий, а в каком состоянии лучше песни пишутся?

– Когда как. У любого человека есть периоды, когда он на минусе. В совсем депрессивном состоянии вообще ничего делать не хочется. К счастью, я долго не страдаю, быстро отхожу. А песни люблю писать в состоянии безделья.

– И часто удается бездельничать?

– Нет, и в этом проблема. Мешает быт, группа, дети. Младшей дочке скоро будет три года. Она очень смешная, задорная, сообразительная, уже считает. Немножко капризная, иногда бывает. И еще она жутко деловая: все время что-то строит, лепит, рисует. Когда я дома, просит дать поиграть планшет: нарисует там кулю-мулю, а я должен отгадать, что это. Петь еще любит. Они в садике разучивают песенки, она их потом дома нам с мамой исполняет.

– В кого она такая музыкальная – в вас или в супругу?

– Не знаю. Жена на скрипке раньше играла. Но дома у нас инструментов нет, я даже гитару в квартире не держу. Если настигло вдохновение, мне не нужен инструмент – в голове могу «записать». Это еще с детства у меня: едешь на велосипеде с бидоном молока, а в голове музыка крутится.

– У вас нет музыкального образования. Не жалеете, что не получили?

– Нет. Вон Светлов знает всего два аккорда – ему хватает. Мы же рок играем, а не классику. Я окончил ПТУ по специальности «Наладчик автоматических линий и станков с ЧПУ». В жизни мне это не пригодилось, я даже практику не отработал: 1 год 10 месяцев у меня стоит прогул.

– Недавно группа «Сплин» выпустила новый альбом «Ключи к шифру», в котором зашифровала послание поклонникам. Как вы считаете, должен ли автор объяснять смысл своих песен, или правильнее оставлять это слушателю?

– Когда ты объясняешь, о чем твоя песня, ты раскрываешь все карты: исчезает второе, третье дно. Остается только один смысл. А мне кажется, каждый человек ищет в песне что-то свое.

Фото – Наталья Трубчанинова

– Вы любите «копаться» в творчестве других музыкантов?

– Разбирать люблю. Это же моя профессия, ты должен ее изнутри знать всю. В том числе и людей, пишущих тексты. Талантливого автора видно сразу, к нему нельзя применить шаблон.

– Группа «Ленинград» по шаблону все делает?

– Я не считаю группу «Ленинград» рок-музыкой, это – шоу, балаган, зрелищное мероприятие. Не скажу, что я в восторге от всех мыслей и высказываний Шнура, но для взрослого человека с окрепшей психикой его творчество вполне удобоваримое. Шнур нашел слабину у слушателей, понял, что именно это хиляет, и дует в эту сторону.

– У «Черного Обелиска» сейчас есть песни, с которыми вы могли бы выстрелить?

– Есть. Но их не берут – мы не вписываемся в концепцию радио и телевидения. Наплевать! Нельзя понравиться всем. Вот сделали новую песню «Осень». А на радио нам сказали: «Фу, нафталин!». Но при этом крутят такой нафталин 20-летней давности, что от него уже душком попахивает. Меня это не задевает, а злит.

– Бывает, обида подстегивает сделать что-то такое, чтобы все ахнули.

– Это про меня! Но сейчас сложно удивить зрителя. Артисты только наизнанку не выворачиваются на сцене, чтобы удивить. Людей, поющих лучше меня, много. Музыкантов, играющих лучше нас, полно. Мы можем удивлять только своей музыкой, аранжировками. Конечно, нам нужна слава. Если у артиста нет амбиций, это странно. Кому-то хватает петь раз в неделю для своих родственников. Но если ты вылез на сцену, надо идти до конца: чем больше аудитория, тем лучше!

Группа «Черный Обелиск» образовалась в Москве в 1986 году. Лидером, автором текстов и большей части композиций был бас-гитарист Анатолий Крупнов. Под его руководством коллектив несколько раз менял звучание и состав музыкантов, а в 1988 году распался. Спустя два года Крупнов возродил группу. В период с 1990 по 1997 годы формируется фирменное, неповторимое звучание «Черного Обелиска», выходят знаковые альбомы «Стена», «Еще один день», «Я остаюсь». Анатолий Крупнов скончался 27 февраля 1997 года от сердечного приступа, работая в студии над четвертой пластинкой. В 1999 году бывшие участники воссоздали группу, вокалистом и автором песен стал Дмитрий Борисенков.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

© 2024 gobelinland.ru
Сайт о тканях и текстиле