Презентация на тему керамические товары. Искусство керамики

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Пастушка и трубочист

Искусство керамики

Что же такое керамика… Керамика (греч. κέραμος - глина, глиняная посуда) - изделия из неорганических материалов: глины, полевого шпата и кварца, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. Глинистый минерал – каолинит: Al 2 O 3 x 2SiO 2 x 2H 2 O

Использование глинистых материалов Получение строительных материалов – черепиц, кирпича Производство цемента Получение из цветных глин пигментов (охры, умбры) Сыграли свою роль в становлении письменности. Древние люди писали пиктограммы на глиняных табличках Изготовление посуды: горшков, тарелок, кувшинов и т.д. Изготовление памятников искусства

Самые древние гончарные изделия найдены в Китае, их возраст составляет примерно 11 тысяч лет. Ваза эпохи династии Цин, к примеру, оценивается в сумму, превышающую 80 миллионов долларов (2480000000 руб.)

Венера Милосская

Микеланджело «Давид»

Огюст Роден «Мыслитель»

«Пиета» - изображение Девы Марии. Микеланджело высек композицию из цельного куска мрамора.

«Цезарь Август».

Статуя «Правосудие»

«Дискобол» древнегреческого скульптора Мирона

Статуя «Гермес» - единственный известный шедевр древнегрече-ского скульптора Праксителя

Терракота Терракота (от итал. terra - земля, глина и cotta - обожжённая) - керамические неглазурованные изделия из цветной глины с пористым строением. Применяется в художественных, бытовых и строительных целях. Из терракоты изготавливается посуда, горшки, вазы, скульптура, игрушки, изразцы, черепица, облицовочные плитки и архитектурные детали.

Майолика Майолика (от итал. Maiolica - Мальорка) - разновидность керамики, изготавливаемой из обожжённой глины с использованием расписной глазури. В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и т. п., так и посуда и даже монументальные скульптурные изображения. Изделия покрывают соляной глазурью (в топку раскалённой печи вводят каменную соль NaCl и водяной пар

Фаянс Фаянс (фр. faience , от названия итальянского города Фаэнца, где производился фаянс), керамические изделия (облицовочные плитки, архитектурные детали, посуда, умывальники и др.), имеющие плотный мелкопористый черепок (обычно белый), покрытые прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью.Высшим сортом фаянса считается Опак. От фарфора отличается большим содержанием глины до 85%, более высокой пористостью, водопоглощаемостью (до 20%) и меньшей механической прочностью

Фарфор – благородная керамика Фарфо́р (тур. farfur , fağfur , от перс. faghfur) - вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. В зависимости от формы и толщины изделия, тон может быть разным. Фарфор обычно получают высокотемпературным обжигом тонкодисперсной смеси каолина, кварца, полевого шпата и пластичной глины

Гжельский фарфор Гжель - один из традиционных российских центров производства керамики Посуду жгут, обжигают, отсюда всё производство названо жгелью, словом, обратившимся в гжель в силу свойства простолюдина переставлять согласные. Для подглазурной окраски фарфора применяют оксид кобальта (синь Тенара): CoAl 2 O 4 x Al 2 O 3

Советы коллекционерам Как отличить настоящий коллекционерный фарфор от подделки? Как правило, на донце фарфоровых изделий находится мануфактурная марка, по которой можно установить время и место их происхождения. Эти марки чаще всего исполнялись огнеупорными красками (синей, марганцевой или чёрной). На другой керамие марка вырезана или оттиснута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ, КЕРАМИКЕ, СТЕКЛУ, ТКАНИ» (для учащихся 11-16 лет) УЧИТЕЛЯ ИЗО МБОУ СОШ № 96 г КРАСНОДАРА Зубановой Светланы Викторовны.

Программа факультативного курса по декоративно-прикладному искусству «Роспись по дереву, керамике, стеклу, ткани» разработана на основе Государственного образовательного стандарта, составлена в соотве...

Урок изобразительного искусства "Греческая керамика" 5 класс.

Урок "Греческая керамика" проводится на заключительном этапе темы "Декоративное искусство Древней Греции".Знакомит со стилями и сюжетами росписи древнегреческих ваз....

План-конспект урока изобразительного искусства в 5 классе СОШ и истории ИЗО в 1 классе ДХШ и ДШИ «Особенности древнегреческой керамики».

Цели:Обучающая: Познакомить учащихся с художественной культурой Древней Греции через основные виды, формы и декор древнегреческой керамики. ...

Сырье и общая технология получения керамических материаловОсновным сырьем для производства керамических материалов
служат глинистые минералы, представляющие собой осадочные,
пластовые породы, состоящие из водных алюмосиликатов с
различными примесями.
Технология производства керамических материалов основана на
следующих свойствах глин:
высокодисперсность частиц (от 0,01 мкм до 1 мм), способных
образовывать формовочные смеси различные по степени пластичности;
высокая
гидрофильность,
обеспечивающая
получение
высокоподвижных (литых), однородных, нерасслаивающихся смесей;
высокая водоотдача при сушке, сопровождаемая повышением
прочности и незначительными деформациями;
способность спекаться при температуре 1000 - 13000С с
образованием прочного, водостойкого материала.

С целью регулирования свойств формовочной массы и готовых изделий, в глину
вводят добавки:
добавки
отощающие (шамот (измельченная обожженная глина), бой кирпича, кварцевый
песок, зола ТЭЦ, шлак);
порообразующие;
К ним относятся:
выгорающие (древесные опилки, отходы угля, торф);
газообразующие, разлагающиеся при высокой температуре с выделением
газообразных продуктов (известняк);
термостойкие легкие заполнители (вспученный перлит).
пластифицирующие (высокопластичные бентонитовые глины и органические
поверхностно-активные вещества (ПАВ) в количестве 0,1-1 %);
плавни (полевые шпаты, стеклобой, перлит-материалы).
Отощающие добавки вводят в смесь в тонкоизмельченном состоянии при
использовании высокопластичных глин, дающих усадку в изделиях при сушке и обжиге.
Таким образом они предотвращают появление в процессе тепловой обработки трещин и
деформаций.
Порообразующие добавки обеспечивают повышенную пористость, снижение
средней плотности и коэффициента теплопроводности изделий.
Пластифицирующие добавки применяют при использовании малопластичных
(тощих) глин для улучшения формовочных свойств смесей.
Добавки плавни вводят в состав смеси с целью снижения температуры спекания
глинистой массы.

Технология получения керамических изделий обычно
складывается из следующих основных этапов:

Способ подготовки формовочной массы зависит от:
вида получаемого изделия;
качества глин;
технической оснащенности производства.
Различают:
полусухой;
пластический;
шликерный (литьевой).

Подготовка сырьевой смеси при полусухом способе может
проводиться по двум различным технологическим схемам.
По первой,
первой используемой для получения облицовочных
кирпича и камней, грубо измельченное исходное сырье
подсушивают в сушилках и подают на совместный тонкий помол с
добавками в мельницы. Полученный пресс-порошок с влажностью
10 - 12% поступает в пресс-формы.
По второй схеме,
схеме применяемой при производстве отделочных
плиток для полов и фасадов, тонкий совместный помол всех
компонентов производят в шаровых мельницах мокрого помола.
Полученную суспензию (шликер) влажностью 30 - 60% подают в
специальные бассейны для корректировки состава и затем
насосами перекачивают в башенные распылительные сушилки для
обезвоживания. Из сушилок тонкодисперсный пресс-порошок с
направляют в формовочное, прессовое отделение.
Применение различных технологических схем в подготовке
формовочной массы обусловлено прежде всего требованиями,
предъявляемыми к качеству готовых изделий.

Пластический способ применяют при наличии пластичных
глин, хорошо размокающих при увлажнении. Глину многократно
измельчают до тонкомолотого состояния, перетирают для
получения однородной массы и подают совместно с отощающими
и другими добавками в специальные глиномешалки, где
производят ее дополнительное увлажнение паром до влажности
18 - 20%.
Пластический способ целесообразен для производства
черепицы, стеновой и облицовочной керамики, дренажных и
канализационных труб.
Шликерный способ подготовки массы применяют в случае
наличия глин с высокой карьерной влажностью. Шликер
представляет собой глинистую суспензию влажностью 30-33%,
которая должна легко заполнять гипсовую форму, не
расслаиваться и отдавать (фильтровать) воду при контакте с
пористой поверхностью формы.
Такой способ подготовки сырья используют при производстве
сложного по форме санитарно-технического оборудования (ванн,
раковин и др.) или облицовочных коврово-мозаичных плиток.

Керамические материалы и изделия

С использованием глинистого сырья и высокотемпературной
обработки получают:
конструкционные;
облицовочные;
материалы специального назначения.
Материалы специального назначения подразделяют на:
санитарно-технические;
кислотостойкие;
теплоизоляционные;
огнеупорные.

К конструкционным керамическим материалам относятся
кирпичи и камни, применяемые для возведения стен
зданий,
кровельная
черепица,
водопроводные,
канализационные и дренажные трубы.
Наибольший объем выпуска принадлежит стеновым
материалам: кирпич разной модификации и камень
керамические.

Размеры кирпича
Одинарный кирпич производится размерами: 250x120x65 мм
Полуторный кирпич стандартного размера: 250x120x88 мм
Рис. Кирпичи обыкновенный и пустотелый:
а – кирпич пластического формования: 1 – постель; 2 – ложок; 3 – тычок;
б, в, г – кирпичи полусухого прессования: пустотелый б – одинарный;
в – модульный (полуторный); г – керамический семищелевой. Камни керамические:
д – камни с 8-ю пустотами; е – камень с 8-ю пустотами; ж – кирпич с 6-ю пустотами

Виды глиняной черепицы. а – штампованная пазовая; б – ленточная пазовая; в – ленточная плоская; г – коньковая

Глиняную черепицу применяют для устройства кровель в
малоэтажном жилищном строительстве. Ее получают
пластическим формованием из высоко- и среднепластичных
высококачественных глин.
Виды глиняной черепицы.
а – штампованная пазовая; б – ленточная пазовая; в – ленточная плоская;
г – коньковая

Канализационные керамические трубы – длинномерные пустотелые изделия с
плотным спекшимся черепком, полученным из огнеупорных и тугоплавких глин,
покрытые снаружи и внутри кислотостойкой глазурью и имеющие на одном конце
раструб.
Дренажные трубы – керамические неглазурованные изделия с гладкой
поверхностью и сквозными канавками или прорезями для повышения
водопроницаемости. Такие трубы предназначены для сбора и отвода грунтовых вод с
целью понижения их уровня и осушения почвы.

Облицовочные материалы и изделия применяют для
вертикальной и горизонтальной отделки поверхностей с
целью защиты их от увлажнения, механического
повреждения, воздействия огня, химических веществ,
обеспечения требуемых гигиенических норм, удобства
уборки,
придания
облицовочным
поверхностям
декоративности.
Различают наружную облицовку и внутреннюю.
Для облицовки фасадов применяют кирпич лицевой
(сплошной и пустотелый), камни лицевые (пустотелые),
керамические плитки, фасонные детали для устройства
сливов, карнизов.

К материалам и изделиям специального назначения
относятся санитарно-технические: умывальники, раковины
лабораторные, мойки, ванны и т.д.
Кислотоупорные изделия применяют для футеровки
башен и резервуаров на химических предприятиях, для
устройства полов и защиты стен в цехах с агрессивными
средами.
Огнеупорные материалы в виде кирпича, фасонных
изделий используют для футеровки печей, топок и других
аппаратов, работающих при высоких температурах.
К теплоизоляционным керамическим материалам
относятся диатомитовые, пенодиатомитовые, перлитодиатомитовые изделия, а также такие рыхлые, сыпучие
материалы, как керамзитовый щебень, гравий, песок и
аглопоритовый песок и щебень).

  • В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг.
  • Самая ранняя керамика использовалась как посуда из глины или из смесей её с другими материалами. В настоящее время керамика применяется как материал в промышленности (машиностроение, приборостроение, авиационная промышленность и др.), строительстве, искусстве, широко используется в медицине, науке. В XX столетии были созданы новые керамические материалы для использования в полупроводниковой индустрии и др. областях.
  • Современные высокотемпературные сверхпроводящие материалы также являются керамикой.


  • Технологическая схема производства керамической плитки включает следующие основные фазы:
  • Приготовление шликера;
  • Формовка изделия;
  • Сушка;
  • Приготовление глазури и глазуровка (эмалировка);
  • Обжиг.
  • Сырьё для керамических масс подразделяется на пластичное (глины и каолины) и непластичное. Добавки шамота и кварца уменьшают усадку изделий и вероятность растрескивания на стадии формования. В качестве стеклообразователей используют свинцовый сурик, буру.

Приготовление шликера идёт в три фазы:

  • Первая фаза: помол полевого шпата и песка (помол ведётся от 10 до 12 часов);
  • В первую фазу добавляется глина;
  • Во вторую фазу добавляется каолин. Готовый шликер сливается в ёмкости и выдерживается.

Транспортировка из сырьевого склада производится при помощи погрузчика в приёмные бункера. Откуда по конвейеру отправляется либо в шаровую мельницу (для помола), либо в турборастворители (для роспуска глины и каолина)








Работа на ножном гончарном круге. Изображение на керамической плитке.

КЕРАМИЧЕСКАЯ УРНА - образец гончарного искусства майя.


История отечественной керамической плитки

  • На Руси керамическая плитка появилась в IX веке с приходом христианства. В языческий период в качестве строительных материалов преимущественно использовались камень и древесина.




Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Керамика (др.-греч. κέραμος - глина) - изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг. КЕРАМИКА фарфор фаянс майолика гончарная керамика

3 слайд

Описание слайда:

Фарфор имеет плотный спёкшийся черепок белого цвета (иногда с голубоватым оттенком) с низким водопоглощением (до 0,2 %), при постукивании издаёт высокий мелодичный звук, в тонких слоях может просвечивать Глазурь не покрывает край борта или основание изделия из фарфора. Фаянс имеет пористый белый черепок с желтоватым оттенком, пористость черепка 9 - 12 %. Из-за высокой пористости изделия из фаянса полностью покрываются бесцветной глазурью невысокой термостойкости. Фаянс применяется для производства столовой посуды повседневного использования.

4 слайд

Описание слайда:

Майолика имеет пористый черепок, водопоглощение около 15 %, изделия имеют гладкую поверхность, блеск, малую толщину стенок, покрываются цветными глазурями и могут иметь декоративные рельефные украшения. Для изготовления майолики применяется литьё. Гончарная керамика имеет черепок красно-коричневого цвета (используются красножгущиеся глины), большой пористости, водопоглощение до 18 %. Изделия могут покрываться бесцветными глазурями, расписываются цветными глиняными красками - ангобами.

5 слайд

Описание слайда:

ГЖЕЛЬ Старинный гончарный промысел, расположенный недалеко от Москвы, самый крупный из всех художественных промыслов. Сувенир "Сани". Гжельский фарфор.

6 слайд

Описание слайда:

Гжельские мастера создали нарядную посуду: квасники - декоративные кувшины с кольцевидным туловом, высокой куполообразной крышкой, длинным изогнутым носиком, скульптурной ручкой, часто на четырех массивных округлых ножках; кумганы, подобные же сосуды, но без сквозного отверстия в корпусе; кувшины, рукомои, кружки-шутихи, «напейся - не облейся», блюда, тарелки и другие изделия, украшенные орнаментальной и сюжетной росписью, исполненной зеленой, желтой, синей и фиолетово-коричневой красками по белому фону. КУМГАН КВАСНИК «напейся – не облейся»

7 слайд

Описание слайда:

СКОПИНО Среди очагов народного художественного гончарства уникален промысел декоративной керамики, находящийся в г. Скопин Рязанской области. Первое упоминание о Скопинском гончарном промысле встречается в 1640 году. Свой неповторимый стиль искусство скопинских мастеров приобрело к 1860 годам.

8 слайд

Описание слайда:

До середины XIX в. глазури здесь не применялись, а делали обычные черные (синюшки) и обварные горшки. С освоением глазурования скопинские изделия стали более яркими, декоративными. Обычная бытовая посуда скопинских гончаров XIX - начала XX веков выполнена из светлой глины, имеет мягкие очертания, края часто заканчивают фестончатые «оборочки».

9 слайд

Описание слайда:

КЕРАМИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ История русской глиняной игрушки начинается со II тысячелетия до н.э.

10 слайд

Описание слайда:

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Русская глиняная игрушка, расписанная и обожжённая в печи. Название происходит от места производства - слобода Дымково Вятской губернии (ныне Кировской области). Наряду с другими продуктами народных промыслов считается одним из символов русского ремесла. Возник в XV-XVI веках.

11 слайд

Описание слайда:

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

12 слайд

Описание слайда:

Русская глиняная игрушка. Художественный промысел, сформировавшийся в Спасском уезде, ныне Спасском районе Пензенской области. Производство игрушки возникло в XIX в. на базе местного гончарного промысла. АБАШЕВСКАЯ ИГРУШКА

13 слайд

Описание слайда:

Это свистульки, изображающие животных, нередко принимающих фантасмагорический сказочный облик. Фигурки имеют удлиненное туловище с короткими, широко расставленными ногами и длинной изящной шеей. Головы козлов, оленей, баранов увенчаны изогнутыми, иногда многоярусными рогами. Пышные челки, кудрявые бороды и гривы четко моделированы, их контуры, очерченные стекой, имеют строгий рисунок и высокий рельеф. Свистульки раскрашены яркими эмалевыми красками - синими, зелеными, красными, в самых неожиданных сочетаниях. Отдельные детали, например, рога, могут быть расписаны серебром или золотом. Порой части фигурок остаются незакрашенными и резко контрастируют с броскими пятнами эмали.

14 слайд

Описание слайда:

КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА Русская глиняная игрушка. Художественный промысел, распространённый в районе города Каргополя Архангельской области.

15 слайд

Описание слайда:

Каргопольская игрушка выглядит достаточно архаично. Тем не менее, она имеет узнаваемый стиль, типажи и роспись. Сюжеты условно делятся на две категории. Первая – это архаичные типы, например, Берегиня (женцина, держащая в руках голубей), полкан, лошадки и другие животные. Вторая категория – это сюжетная игрушка, вольно демонстрирующая сцены деревенской жизни, а также иллюстрирующая сказочные сюжеты. Это композиции, например, такой тематики: «Мужики на рыбалке», «Девушка за стиркой», «Тройка», «Репка» и так далее.

17 слайд

Описание слайда:

После обжига глина изменяет цвет на бледно-розовый или телесный и, если Дымковскую игрушку мастера подбеливают, подкрашивают, то Кожлянскую – нет. Ещё одна отличительная черта игрушки из Кожли – на ней нет “налепов”, то есть отдельно сделанных деталей, прилепленных на игрушку. Фигурки игрушек разнообразны - это барыни, всадники на конях и множество зверушек. Весной игрушками-свистульками прогоняли зиму и закликали солнышко.

18 слайд

Описание слайда:

ЖБАННИКОВСКАЯ ИГРУШКА Русский народный промысел в деревнях Жбанниково, Роймино, Рыжухино и других Городецкого района Нижегородской области. Особенность этой игрушки в том, что туловище всех фигурок напоминает глиняную пирамиду на трёх ногах-основах.

19 слайд

Описание слайда:

Промысел возник в начале XX в. Местная свистулька получила известность в 1930-е гг., тогда же появились новые типы игрушки, помимо традиционных (например, всадники) и сложился характер росписи, сохраняющийся и в современной игрушке. Причудливое сочетание красок в росписи создается использованием темной эмалевой краски в качестве фона, по которому наносятся пятна более светлых тонов. Отдельные детали фигур «серебрятся» с помощью алюминиевого порошка.

20 слайд

Описание слайда:

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА Русская глиняная игрушка. Древнерусский прикладной художественный промысел, сформировавшийся в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области. По данным археологов филимоновскому промыслу более 700 лет. По другим данным около 1 тыс. лет.

21 слайд

Описание слайда:

Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п. Изображения людей - монолитные, скупые на детали - близки древним примитивным фигуркам. Неширокая юбка-колокол у филимоновских барынь плавно переходит в короткое узкое тело и завершается конусообразной головой, составляющей одно целое с шеей. Кавалеры похожи на дам, но вместо юбки у них толстые цилиндрические ноги, обутые в неуклюжие сапоги.

22 слайд

Описание слайда:

Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным изгибом шею, плавно переходящую в маленькую голову. Только форма головы да наличие или отсутствие рогов и ушей позволяют отличить одно животное от другого. У барана рога - круглые завитки-баранки, у коровы - полумесяцем торчат вверх, и т.д. Медведь с зеркалом

23 слайд

Описание слайда:

СТАРООСКОЛЬСКАЯ ИГРУШКА Русский народный художественный промысел в Старооскольском районе Белгородской области. Известен с начала XVIII века.

24 слайд

Описание слайда:

Искусствоведы делят эту народную игрушку на крестьянскую, посадскую и городскую. Старооскольскую относят к довольно редкой посадской. Посадская игрушка представляет собой нечто среднее между городской и крестьянской. В ней нет яркости и тщательности отделки, которая присуща городской игрушки, нет и примитивности пластики и грубой раскраски крестьянской игрушки.

© 2024 gobelinland.ru
Сайт о тканях и текстиле