Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Господь, кого любит, того наказывает Какого сына отец любит того наказывает

Бог, порой, посылает неудачи - для нашего смирения.

Ллойд-Джонс, Мартин,

«И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Евр. 12:5-6.

Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы - незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности.

Самая плодородная почва, на которой духовная депрессия цветет пышным цветом, - это непонимание того факта, что в процессе нашего освящения Бог пользуется различными методами. Он наш Отец, возлюбивший нас «любовью вечною». У Него есть для нас великий замысел: освятить нас. «Ибо воля Божия есть освящение ваше» (1 Фес. 4:3) и «чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф. 1:4). Основная забота Бога относительно нас - это не наше счастье в земном понимании этого слова, а наша святость. В Своей великой любви к нам Он твердо решил привести нас к ней. И для достижения Своей цели Он использует разнообразные методы.

Непонимание этого часто служит причиной того, что мы оступаемся. И в своем грехе и безрассудстве мы порой абсолютно неверно истолковываем действия Бога по отношению к нам. Подобно глупым детям, мы думаем, что наш Небесный Отец не добр к нам. Мы исполняемся жалости к самим себе, когда с нами обращаются сурово, а это, разумеется, приводит к депрессии. И все потому, что мы недооцениваем славную цель, предуготовленную для нас Богом.

Об этом блестяще и предельно правдиво пишет автор Послания к Евреям в главе 12. Нашу тему можно определить так: иногда Бог способствует нашему освящению, наказывая нас и разъясняя нам смысл этого наказания. В Священном Писании неоднократно ставится вопрос о Божьем наказании. Но, пожалуй, именно здесь с наибольшей ясностью показано, что освящение нас - это постоянная работа Бога.

«Задумайтесь над своим нынешним страданием, - говорит автор послания. - Почему вы страдаете теперь?» Потому что вы дети Божьи. Он объясняет этим людям, что Бог заставляет их страдать ради их же собственного блага: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Затем та же самая идея формулируется и в негативной форме: «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами; ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы - незаконные дети, а не сыны». То есть, на самом деле не принадлежите к Божьей семье. Суть сказанного заключается в том, что весь процесс спасения - от начала и до конца - это работа Бога. «Начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа». Начав работу, Бог не бросает ее незаконченной. Он хочет, чтобы Его дети пребывали в вечности с Ним, в Его славе. Многое из того, что происходит с нами, может быть правильно понято только в свете этой идеи. Это предопределено и непременно сбудется; Бог приведет нас к славе. Его замыслу ничто не в состоянии помешать.

Для достижения задуманного Бог использует различные способы. Во-первых, дает нам наставления через Библию, учит нас определенным принципам. Библия была написана по Его благой воле, под водительством Святого Духа - для нашего наставления и усовершенствования. Но если мы не хотим учиться через Его Слово, то Бог, как любящий Отец, имея в виду все ту же цель усовершенствования нас к Его славе, прибегает к другим методам. И один из этих методов - наказание. Земные родители, достойные своего названия, наказывают детей ради их пользы. Если ребенок, невзирая на доброе наставление, продолжает упорствовать в плохом поведении, то его следует наказать, чтобы научить дисциплине.

Бог действует так же, но только несравненно более эффективно. Заметьте, с какой силой и определенностью автор утверждает: если мы никогда не претерпели наказания, то возникают сильные сомнения, а чада ли мы Божьи. В каком-то смысле больше всего следует сокрушаться тому человеку, который вообще не знаком с таким вариантом Божьего воспитания. Ему надо бить тревогу. Вместо того, чтобы раздражаться и обижаться на болезненность процесса, лучше благодарите Бога: ведь Он дает вам доказательства Своего отцовства. Он наказывает нас для того, чтобы преобразить в образ Своего Сына. Только тогда мы будем достойными своего Небесного Отца.

Жизненный опыт детей Божьих полон такими переживаниями. И в Писании тема Божьего наказания - одна из важнейших. Перечитайте псалом 73 или всю Книгу Иова. В своем Послании к Римлянам, в главе 5, Павел касается этого вопроса, когда говорит о радости в скорби. И’ в главе 8 он снова возвращается к этой теме. В 1-м Послании к Коринфянам, гл. 11, мы читаем о том, как христиане заболевали, а некоторые даже умерли из-за того, что жили недостойно. Во 2-м Послании к Коринфянам (гл. 1) Павел рассказывает о том, что должно было произойти с ним, чтобы он научился уповать не на себя, а на живого Бога. И затем, в том же Послании (гл. 12), Павел говорит о том, что дано ему «жало в плоть», и о том, с какой целью это жало ему послано - чтобы поддержать его в должном духовном состоянии, уберечь от чрезмерных восторгов и превозношения. Павел трижды молился Богу, чтобы Он удалил от него это жало, но наконец усвоил урок. И в итоге болезнь способствовала его освящению. «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения», и так далее. И затем убедитесь, как итог всему этому подводит Сам воскресший Господь. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Отк. 3:19).

Итак, мы видим, как эта великая доктрина красной нитью проходит через всю Библию. И в самом деле, подробное описание обращения Бога с сынами Израиля - обширный комментарий к ней. Он поступает с ними именно так потому, что они - Его народ. «Только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши» (Ам. 3:2).

Для чего предназначено наказание? Для воспитания. Мы склонны порой воспринимать его только как возмездие. Да, в нем может содержаться изрядная доля возмездия, однако оно включает в себя также и наставление для исправления. Основная цель наказания - воспитать ребенка, чтобы он вырос зрелым и ответственным человеком.

Очень часто Бог наказывает Своих детей через различные обстоятельства. Если мы это поймем, то увидим: среди наших жизненных событий нет ни одного, лишенного значения! Ничто не происходит случайно, без воли нашего Отца, Который допускает, чтобы то или иное случилось. Цель обстоятельств - способствовать нашему освящению. Поэтому нам следует быть наблюдательными, стараться извлекать уроки и задавать вопросы.

Библия учит очень ясно: Бог часто использует такие обстоятельства, как финансовые потери или утрату имущества, чтобы преподать человеку какой-то урок, если тот не желает или не может учиться по-другому. Задумайтесь также над вопросом физического здоровья. В 1-м Послании к Коринфянам, главе 11, рассказывается, как Бог посылает людям болезни, чтобы научить и воспитать их. Бог часто прибегал и прибегает к этому методу.. Люди, утверждающие, что Человек никогда не может заболеть или ослабеть по Божьей воле, просто отрицают Писание.

Но не впадайте и в другую крайность, не говорите: «Так вы утверждаете, что любая болезнь есть наказание, посланное Богом?» Разумеется, я не утверждаю этого. Я просто говорю, что время от времени Бог использует этот метод, чтобы дисциплинировать нас, воспитать. И делает Он это ради нашего блага. Божья воля важнее, чем здоровье человеческого тела. Если человек не реагирует на учение Слова, то можно не сомневаться: Бог займется им вплотную и, возможно, уложит его в постель, чтобы заставить задуматься. Эта же мысль высказана во 2-м Послании к Коринфянам, 1:9. И, наконец, в том же послании, но в главе 12, Павел излагает, какой урок извлек он сам: «Когда я немощен, тогда силен». Он научился радоваться в немощи, а не только в здоровье. Для него самое главное, чтобы прославлялся Бог.

Точно так же Бог допускает и гонения. С этими христианами-евреями так и случилось: их добро украли, а дома разрушили - именно потому, что они были христианами. И они спрашивают: «За что? Мы думали, что если мы уверовали в Евангелие, то все будет хорошо. А на самом деле получается наоборот - одни только беды. А окружающие, напротив, процветают и во всем преуспевают. Почему это так?» Ответ на этот вопрос дается в отрывке, который мы взяли в качестве эпиграфа к главе.

Доктрина, однако, идет еще дальше. Согласно ей, временами Бог использует для той же цели даже смерть: «Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает». Это тайна, постигнуть которую не дано никому. Тем не менее Писание высказывается совершенно недвусмысленно. Следовательно, мы должны осознать, что просто так ничего не происходит. Нет ни одного события, лишенного значения. Мы продвигаемся или не продвигаемся в карьере, сдаем или проваливаем экзамены, болеем или пышем здоровьем. Все это различные обстоятельства, посредством которых Бог достигает установленной Им для нас цели. Если вы дитя Божье, то должны научиться анализировать свои жизненные обстоятельства, понимать, к чему они вас подталкивают или какой в них содержится намек. Тем самым вы будете активно способствовать собственному освящению.

Есть еще один способ, которым Бог может наказывать и воспитывать нас. Это способ подпадает под категорию исключительно «Его собственного». Он заключается в том, что порой Бог словно бы устраняется, закрывает от нас Свое лицо. Мы не ощущаем Его присутствия. Это великая тема Книги Иова, а также Книги пророка Осии, главы 5 и 6. Так, Бог даже говорит: «Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего» (Ос. 5:15). Бог отдаляется Сам и убирает Свои благословения для того, чтобы привести людей к покаянию; это тоже часть процесса освящения.

И наконец, мы обнаруживаем, что существуют самые разнообразные вариации чувств, которые беспокоят Божьих людей и вселяют в них растерянность; по какой-то причине духовные переживания, которые прежде доставляли вам радость, внезапно прекращаются, и вы восклицаете вместе с Иовом: «О, если бы я знал, где найти Его!» Вы как будто не сделали ничего плохого. Тем не менее Бог словно бы покинул вас. Вы ощущаете отделенность, оторванность от Него. Вот эти пустыни Духа, в которые Бог периодически помещает Своих детей, тоже становятся способом наказания и воспитания. Они часть великой подготовки к той славе, для которой Бог нас предназначил.

Итак, мы рассмотрели, что такое Божье наказание и какими способами Бог наказывает. А теперь задумаемся: «Почему Бог это делает?» Наш эпиграф - отрывок из Послания к Евреям (12:5-11) - не что иное, как подробный ответ на этот вопрос. Бог делает это потому, что любит нас: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Это фундамент ответа. Порой Он кажется «слишком жестоким, чтобы быть добрым»: Однако мы должны твердо помнить, что это всегда для нашего блага. В стихе 7 Он говорит: «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами». Евреи спрашивали: «Почему нас наказывают, если мы христиане?» Суть ответа, данного в стихе 7, сводится к следующему: вы терпите наказание именно потому, что вы христиане, потому что вы сыновья, потому что вы принадлежите семье. Поймите, что все наказания и страдания идут нам на пользу, делают нас чище, чтобы «нам иметь участие в Святости Его». Здесь эта идея высказана наиболее четко и недвусмысленно: Бог наказывает нас, чтобы нам освятиться. Все совершается для нашей пользы, и нет пользы большей, чем освящение. Поступая так, Бог освящает нас. А затем, через Свое Слово, Он объясняет нам, что делает.

Такова общая цель, которую Бог постоянно имеет в виду. Теперь давайте рассмотрим некоторые частные причины того, почему Бог может нас наказывать. Существуют определенные опасности, подстерегающие любого из нас. И необходимо отвести от нас эти опасности, защитить нас от них. Поверив в Господа Иисуса Христа, вы не совершаете мгновенного перехода в состояние полного совершенства. В этой жизни совершенства вы не достигнете. Всегда остаются какие-то недостатки, что-то, над чем еще надо поработать. И Бог использует наказание для того, чтобы поработать над этими конкретными нашими проблемами. Что же это за проблемы? Вот пример одной из них: духовная гордыня, духовное превозношение. Позвольте напомнить слова Павла: «И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился» (2 Кор. 12:7). Вот оно, в самую точку. Апостол обладал очень редким и необычным духовным опытом. Он был вознесен «до третьего неба». Он видел, слышал и чувствовал удивительные вещи, поэтому опасность духовной гордыни была для него совершенно реальной. Он говорит нам, что жало в плоть было дано ему специально, чтобы уберечь от этой беды. Духовная гордыня - страшная опасность, которая подстерегает человека на всем протяжении его жизни. Если Бог в Своем милосердии и любви дарует нам некий необычный духовный опыт, то дьявол может попытаться обернуть его против нас. И для того чтобы уберечь нас от этой опасности, порой требуется наказание.

Другая опасность - самонадеянность. Бог наделяет людей дарами. И, к сожалению, часто человек начинает гордиться этими дарами, полагаться на себя и воображать, что теперь Бог ему не нужен. Гордыня и самоуверенность - опасности постоянные. Они не принадлежат к числу грехов плоти как таковых, но представляют собой опасности духовные, которые по самой своей природе более тонки и чреваты серьезными негативными последствиями.

Существует еще одна опасность, также достаточно тонкая. Нас тянет мир, мирское мировоззрение, мирской образ жизни. Нет, человек не решает намеренно и сознательно вернуться к прежней жизни - в мир. Это происходит как-то само по себе, почти неощутимо. Человек словно бы «соскальзывает» в мир, не замечая этого. Поэтому его надо наказать, чтобы он опомнился и остановился в своем движении вниз.

Есть и другая опасность: удовлетвориться достигнутой высотой. Мы уже чего-то достигли в христианской жизни и по этому поводу впадаем в самодовольство и полную удовлетворенность своей персоной. Порой мы слишком уверены, что абсолютно правы в своих убеждениях и в своем понимании доктрины. Нам кажется, что наша жизнь выше всякого упрека. И мы не стремимся к большей близости к Богу, не прилагаем все силы, чтобы возрастать в благодати и в познании Господа. Мы почиваем на лаврах, упиваясь состоянием нездорового удовлетворения собой. Мы забыли Бога. Мы больше не ищем Его, не нуждаемся в общении с Ним. Страшная опасность таится в склонности судить о себе, опираясь на прошлый опыт, а не на нынешнее знание Бога и взаимоотношения с Ним. По мере того как проходят года, должно происходить наше развитие, мы должны возрастать так, чтобы могли сказать: теперь я знаю Бога лучше, чем раньше, и люблю Его сильнее, чем когда-то. Чем ближе ваше знакомство с каким-нибудь хорошим человеком, тем больше вы любите этого человека. Соотнесите это наблюдение с вашими взаимоотношениями с Богом. Действительно ли мы все больше и больше ищем Бога? Существует опасность забыть Его, поскольку мы слишком сильно поглощены своей персоной и своими переживаниями. Поэтому Бог в Своей безграничной любви наказывает нас, чтобы заставить осознать это и привести в чувство. Можете ли вы, положа руку на сердце, сказать, что благодарны Богу за все, что обернулось против вас? Ответ на этот вопрос служит очень хорошим тестом на проверку всего нашего отношения к Богу. Можете вы оглянуться назад, вспомнить неприятные события, которые в то время принесли вам столько горя, и сказать: «Благо мне, что я пострадал» (Пс. 118:71).

Вот по этим конкретным причинам Бог наказывает нас. Быть освященным означает на практике проявлять определенные положительные качества. Это означает быть человеком, который своей жизнью подтверждает: он действительно обладает свойствами, описанными в Нагорной Проповеди. Это означает быть человеком, в чьей жизни проявляются плоды духа - любовь, радость, мир и так далее. Освящая нас, Бог делает нас все более и более похожими на Своего Сына. Одного только позитивного учения Слова для нас, грешных, недостаточно; в равной степени необходим и элемент наказания. Наставление автора Послания к Евреям таково: давайте «с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса» (Евр. 12:1-2).

Если бы мы всегда «взирали на Иисуса», то ничего другого и не понадобилось бы. Но мы этого не делаем, поэтому возникает необходимость в наказании - чтобы выработать в нас определенные качества. Вот некоторые из этих качеств. Смирение - во многих смыслах наивысшее из всех достоинств, сверхценный бриллиант, один из самых славных плодов духа. Оно было в высшей степени присуще Самому Господу. Он был «кроток и смирен сердцем». Это последняя станция нашего внутреннего пути. Для того чтобы мы стали кроткими, нас всех надо смирять. Отсутствие смирения может сослужить нам очень дурную службу. Однако трудно быть смиренными, если мы всегда и во всем преуспеваем. Поэтому Бог порой посылает неудачи - для нашего смирения.

Будем помнить также, что христианину надлежит «помышлять о горнем». Мы льнем к миру, забывая, что связывающие нас с ним узы очень непрочны и могут быть разорваны в мгновение ока. Для этого Бог внезапно и со всей наглядностью показывает нам, что мы в этом мире только странники. Таким способом Он заставляет нас задуматься о небесах и о вечности.

Кротость! Как трудно быть кроткими, любящими и сострадательными со всеми окружающими. Как нелегко порой относиться к ним с пониманием. Я пастор, и я не был бы в состоянии понимать людей и сочувствовать им в их проблемах, если бы не прошел в своей жизни через опыт, похожий на тот, через который проходят сейчас они. Бог иногда посылает определенные события, чтобы напомнить нам о необходимости терпения. По сути, Он говорит: «Ты знаешь, что Я терпелив с тобой. Так что и ты будь терпеливым с другим человеком».

Есть некоторые вещи, ясно показывающие нам, что без наказания не обойтись. Бог, поскольку Он любит нас и поскольку мы Его дети, наказывает нас, чтобы выработать в нас эту удивительную вещь - «мирный плод праведности».

Чувствуете ли вы, что в обращении Бога с вами имеет место что-то подобное? Если нет, то я настойчиво рекомендую хорошенько разобраться в себе и удостовериться: а действительно ли вы христианин. Помните: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Благословен Господь, который взял на Себя не только заботу о нашем спасении, но и о нашем совершенстве. Он так любит нас, что если мы не желаем усваивать Его уроки добровольно, то Он будет наказывать нас, чтобы отразился в нас образ Его возлюбленного Сына.

Ллойд-Джонс, Мартин,

Духовная депрессия: Причины возникновения депрессии и способы избавления от нее. Пер. с англ. / Мартин Ллойд-Джонс. - 3-е изд. - СПб.: Мирт, 2008. - 176 с.

Наш Небесный Отец – Бог высочайших ожиданий. Его Сын, Иисус Христос, выразил Его ожидания по отношению к нам такими словами: «А потому Я хотел бы, чтобы вы были совершенны, даже как Я, или как совершенен Отец ваш Небесный» (3 Нефий 12:48). Он намерен сделать нас святыми, чтобы мы могли «выдерживать целестиальн[ую] слав[у]» (У. и З. 88:22) и «пребывать в присутствии Его» (Моисей 6:57). Он знает, что для этого требуется, поэтому, чтобы сделать такое наше превращение возможным, Он уготовил Свои заповеди и заветы, дар Святого Духа и, самое главное, Искупление и Воскресение Своего Возлюбленного Сына.

При всем этом цель Бога заключается в том, чтобы помочь нам, Его детям, испытать наивысшую радость от пребывания с Ним в вечности и стать такими, как Он. Несколько лет назад старейшина Даллин Х. Оукс сказал: «Страшный суд – это не просто оценка общей суммы добрых и дурных дел, то есть того, что мы сделали. Это подтверждение конечного результата наших дел и мыслей, того, какими мы стали. Недостаточно просто совершать необходимые действия. Заповеди, таинства и заветы Евангелия – это не перечень вкладов, которые нужно внести на некий Небесный счет. Евангелие Иисуса Христа – это план, показывающий нам, как стать такими, какими нас желает видеть наш Небесный Отец» .

К сожалению, большинство современных христиан не признают, что Бог предъявляет сколько-нибудь реальные требования к верующим в Него, и представляют Его, скорее, в роли дворецкого, «который по требованию удовлетворяет их пожелания», или врача, помогающего людям «почувствовать уверенность в себе» . Подобный религиозный подход «не претендует на изменение жизни» . «Совсем напротив, – заявляет один автор, – Богу, изображенному в иудейских и христианских Священных Писаниях, нужна не наша преданность, а сама наша жизнь. Бог из Библии имеет дело с жизнью и смертью, не отличается особой обходительностью и призывает к жертвенной любви, не прибегая ни к каким ‘-измам’» .

Я хотел бы поговорить об одном конкретном виде восприятия жизни и о привычке, которую мы должны выработать у себя, если хотим оправдать высокие ожидания нашего Небесного Отца. Вот она: желание и готовность принять назидание и даже искать его. Назидание необходимо, если мы хотим уподобиться «муж[у] совершенно[му], в меру полного возраста Христова» (к Ефесянам 4:13). Апостол Павел сказал о Божественном назидании, или наказании: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает» (к Евреям 12:6). Хотя порой претерпевать бывает трудно, воистину, мы должны радоваться, что Бог считает нас достойными тех усилий и того времени, которое уйдет на наше исправление.

Божественное наказание преследует, по крайней мере, три цели: (1) подтолкнуть нас к покаянию, (2) очистить и освятить нас и (3) иногда задать нашему жизненному курсу иное направление, которое Бог считает наилучшим для нас.

Обсудим прежде всего вопрос о покаянии – необходимом условии прощения и очищения. Господь провозгласил: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» (Откровение 3:19). И Он повторил: «И Мой народ должен подвергаться наказаниям до тех пор, пока не научится повиновению, и, если нужно, путем страданий» (У. и З. 105:6 ; см. также У. и З. 1:27). В откровении последних дней Господь повелел четырем высшим руководителям Церкви покаяться (как Он мог бы повелеть многим из нас) за то, что они не учили должным образом своих детей «согласно заповедям» и не были «более прилежны и внимательны в своем очаге» (см. У. и З. 93:41–50). Брат Иареда в Книге Мормона покаялся, когда Господь, стоя в облаке, говорил с ним «в продолжение трех часов.., порицая его за то, что он не вспомнил призывать имя Господа» (Ефер 2:14). Поскольку брат Иареда настолько охотно откликнулся на этот суровый упрек, позже ему была оказана честь увидеть Искупителя в Его предземном облике и получить от Него наставления (см. Ефер 3:6–20). Плод Божьего наказания есть покаяние, ведущее к праведности (см. к Евреям 12:11).

Помимо побуждения нас к покаянию, сам по себе опыт получения наказания может очистить нас и подготовить к получению величайшей духовной награды. Господь изрек: «Мой народ должен быть испытан во всем, дабы он был готов получить славу, которая есть у Меня для него, а именно славу Сиона; а тот, кто не терпит наказаний, недостоин Царства Моего» (У. и З. 136:31). В другом месте Он сказал: «Ибо все, не терпящие наказания, и отвергающие Меня, не смогут быть освященными» (У. и З. 101:5 ; см. также к Евреям 12:10). Как сказал сегодня утром старейшина Пол В. Джонсон, мы не должны обижаться на то, что поможет нам стать причастниками Божеского естества.

Последователи Алмы основали в Хеламе сообщество Сиона, но потом были обращены в рабство. Они не заслужили этих страданий – совсем наоборот, – но в летописи сказано:

«Однако Господь находит нужным наказывать Свой народ; да, Он испытывает его терпение и веру.

Вопреки этому тот, кто уповает на Него, будет вознесен в последний день. Да, так было и с этим народом» (Мосия 23:21–22).

Господь укрепил Свой народ и облегчил бремя, возложенное на его плечи, так что люди почти не почувствовали его тяжести, а потом в свое время освободил их (см. Мосия 24:8–22). Вера этих людей была безмерно укреплена приобретенным опытом, и в дальнейшем они наслаждались особыми узами, скрепившими их с Господом.

Бог применяет еще один вид наказания, или назидания, направляя нас к будущему, которого мы пока не видим или не можем видеть, но которое – и Он это знает – лучше для нас. Старейшина Хью Б. Браун, бывший член Кворума Двенадцати Апостолов и советник в Первом Президентстве, поделился таким личным опытом. Он рассказал, как много лет назад купил в Канаде обедневшую ферму. Занявшись уборкой и починкой своей собственности, он наткнулся на куст смородины, который достиг почти двухметровой высоты и не приносил плодов. Поэтому он решительно обрезал его, оставив небольшие пеньки. Позже он увидел на каждом из этих обрубков капли, похожие на слезинки, и подумал, что куст будто плачет, вопрошая:

«Как ты мог сделать со мной такое? Я ведь так хорошо рос!.. А теперь ты меня обрезал. Все растения в саду будут смотреть на меня свысока… Как ты мог сделать со мной такое? Я-то думал, что ты здесь садовник».

Старейшина Браун ответил: «Послушай, милый куст, я здесь садовник, и я знаю, каким ты должен стать. Я и не собирался сделать из тебя яблоню или тенистое дерево. Я хочу, чтобы ты был кустом смородины, и когда-нибудь, милый кустик, когда ты будешь усыпан ягодами, ты мне скажешь: ‘Спасибо, господин садовник, за то, что ты любил меня так сильно, что сделал мне подрезку’».

Спустя несколько лет старейшина Браун в звании офицера канадской армии проходил службу в Англии. Когда старший по чину офицер был ранен в бою, старейшина Браун, получив шанс на присвоение звания генерала, отправился по вызову в Лондон. Хотя старейшина Браун полностью соответствовал этой должности, ему отказали в повышении из-за того, что он был мормоном. Командующий в звании генерала сказал, по сути, следующее: «Вы заслуживаете это назначение, но я не могу дать его вам». Все усилия, потраченные старейшиной Брауном на подготовку, десять лет надежд и молитв в тот момент ускользали от него сквозь пальцы из-за вопиющей дискриминации. Продолжая свою историю, старейшина Браун вспоминал:

«Я сел в поезд и отправился обратно в свой город… с болью в сердце, с обидой в душе… Когда я добрался до своей палатки.., я швырнул фуражку на койку… сжал кулаки и поднял их над головой, словно грозя Небу. Я сказал: ‘Боже, как Ты мог так поступить со мной? Я ведь сделал все, что мог, чтобы соответствовать всем требованиям. Не осталось ничего такого, что я мог бы сделать, что я должен был сделать и чего я не сделал. Как Ты мог так поступить со мной?’ Я был страшно зол.

И теперь, почти через пятьдесят лет, я обращаюсь к [Богу] и говорю: ‘Спасибо, Господин Садовник, за то, что Ты любил меня так сильно, что причинил мне боль’» .

Бог знал, кем предстояло стать Хью Б. Брауну и что для этого нужно сделать. Он проложил его курс в ином направлении, чтобы подготовить к святому Апостольству.

Если мы искренне хотим и стремимся соответствовать высочайшим ожиданиям нашего Небесного Отца, Он предоставит нам всю необходимую помощь, будь то утешение, подкрепление или наказание. Если мы открыты для этой помощи, последует необходимое назидание в различных формах и из разных источников. Мы можем ощутить его во время молитв, когда Бог говорит в нашем разуме и в сердце через Святого Духа (см. У. и З. 8:2). Оно может прийти в виде ответа «Нет» или такого ответа на наши молитвы, которого мы никак не ожидали. Мы можем почувствовать порицание и при изучении Священных Писаний, когда нам напомнят о наших недостатках, непослушании или просто пренебрежении теми или иными вопросами.

Назидание может приходить и через окружающих, особенно тех, кто призван Богом содействовать нашему счастью. Апостолы, Пророки, патриархи, епископы и другие люди призваны в современной Церкви, как и в древности, «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (к Ефесянам 4:12). Возможно, некоторые слова, произнесенные на этой конференции, прозвучат для вас как призыв к покаянию или изменению, и если вы к ним прислушаетесь, то подниметесь на более высокое место. Мы можем помогать друг другу как собратья по Церкви; и это одна из главных причин, по которой Спаситель основал Церковь. Даже когда мы сталкиваемся с уничтожающей критикой людей, которые не уважают или не любят нас, она может принести пользу, предоставив нам возможность проявить достаточно смирения, чтобы оценить ее и выделить то, что может пойти нам на пользу.

Назидание, надеюсь, в мягкой форме, может высказать и один из супругов. Старейшина Ричард Г. Скотт, только что выступивший перед нами, хорошо помнит, как в первые годы брака его жена Джанин советовала ему при разговоре с людьми смотреть им прямо в глаза. «Ты смотришь на пол, потолок, в окно, куда угодно, но только не в глаза», – говорила она. Он принял тот нежный упрек к сведению, и благодаря этому его работа и общение с людьми стали намного эффективнее. Как человек, отслуживший в свое время миссию полного дня под руководством президента Скотта, я подтверждаю, что он действительно смотрит собеседнику прямо в глаза. Могу также добавить: если кто-то нуждался в назидании, этот взгляд мог быть весьма пронизывающим.

Родители могут и должны исправлять, и даже наказывать своих детей, если не хотят, чтобы те оказались во власти беспощадного искусителя и его сторонников. Президент Бойд К. Пэкер заметил: когда человек, имеющий возможность поправить другого, этого не делает, он думает только о себе. Помните, что упрек должен быть уместным; его следует высказать четко и ясно «по вдохновению Святого Духа; но после этого прояв[ить] еще больше любви к тому, кого ты упрекнул, дабы он не принял тебя за врага» (У. и З. 121:43).

Помните: если мы выступаем против назиданий, окружающие могут прекратить все попытки, несмотря на свою любовь к нам. Если мы будем постоянно игнорировать наказание любящего Бога, Он тоже отвернется от нас. Он сказал: «Мой Дух не будет всегда побуждать человека» (Ефер 2:15). В конечном счете, большая часть нашего назидания должна происходить извне: мы должны научиться самокоррекции. Наш возлюбленный, недавно ушедший из жизни соратник Джозеф Б. Виртлин смог стать истинным и смиренным учеником, каким он был, благодаря одному важному качеству: в своей деятельности он тщательно анализировал каждое поручение и каждую задачу. В стремлении угодить Богу он твердо решил научиться определять, что можно было сделать лучше, и старательно применял каждый полученный урок.

Мы все можем оправдать высочайшие надежды Бога, какими бы большими или скромными ни были наши способности и таланты. Мороний провозглашает: «Откажитесь от всего безбожного! И если будете любить Бога со всей вашей мощью, умом и силой, тогда будет достаточна для вас милость [Христа], и милостью Его вы сможете достигнуть совершенства во Христе» (Мороний 10:32). Только благодаря своим неустанным усилиям и преданности мы сможем заслужить эту величайшую, доступную всем нам милость, и эти усилия непременно должны включать восприимчивость к Божьему наказанию и искреннее, безусловное покаяние. Давайте же молиться о Его назидании, вдохновляемом любовью.

Пусть Бог поддержит вас в стремлении оправдать Его высочайшие ожидания и дарует вам полноту счастья и мира, которая за этим последует. Я знаю, что мы с вами можем стать едиными с Богом и Христом. Я смиренно молюсь и приношу твердое свидетельство о нашем Небесном Отце и Его Возлюбленном Сыне и о тех счастливых возможностях, которые у нас есть благодаря Им. Во имя Иисуса Христа, аминь.

Враг всякой правды ослепил умы людей на столько, что они стали смотреть на Бога со страхом, считая Его суровым и неумолимым. Сатана внушил людям, что главное свойство Бога суровое правосудие, и Он стал для них грозным судьей и взыскательным заимодавцем. Он представил дело так, будто Создатель только тем и занимается, что ревностно следит за людьми и подмечает все их оплошности и ошибки, чтобы потом подвергнуть каре. Для того чтобы рассеять эту тьму и открыть миру беспредельную любовь Бога, пришел в этот мир Иисус и жил среди людей. Сын Божий пришел с Небес, чтобы открыть нам Отца.
(c) Е.Уайт «Путь ко Христу» , гл.1

На второй сессии восьмой Полевой школы, Господь, через пастора Сергея Молчанова поднял вопрос о Божьем наказании. Вера возрастает, когда мы знаем Автора Писаний и Его характер. Пастор Молчанов говорил:
Будьте осторожны, когда вы говорите о Божьем наказании. Вопрос наказания очень сложный, как сотворение Вселенной. Незнание Писаний, неправильная вера, потеря Бога.
Хороший пример: Иов и его друзья — Господь сказал: «они не знают Меня».
Хороший вопрос: Иисус за 33 года жизни на земле кого-то наказал? А ведь Он был «образ ипостаси Его» (Евр.1:3) и Он говорил: «ничего не делаю от Себя» (Иоан.8:28).
Люди представляют Бога всемирным полицейским, который ломает руки и ноги, повергает в аварии и несчастные случаи, говоря: «Бог наказал».

Но что же нас наказывает?
1. Закон (Иоанна 12:47-48)
2. Дьявол (книга Иова гл.1-2)

Иисус наказание наше взял на Себя (Исаия 53:4-5). Бог прощает грешника, снимает наказание, которого он заслуживал, и обращается с ним так, будто он никогда не грешил. Он принимает его с Божественной милостью и оправдывает благодаря заслугам праведности Христа. Грешник может быть оправдан только через веру в искупление, совершенное дорогим Сыном Божьим, ставшим жертвой за грехи виновного мира. (аргумент автора: если Бог наказывает, значит, жертва Христа недостаточна?)
Когда Господь представлял Моисею Свою Славу, Он сказал; «Господь, Господь, Бог Человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исход 34:6). Он 400 лет оттягивал наказание Амореям.
Закончил тему Сергей Борисович, стихом из перевода Нового Завета под редакцией Кулакова: «Кого люблю, того обличаю и наказываю».

Все, что говорил Сергей Молчанов в защиту Бога, выстраивалось как логическая цепочка
в моем сознании, только последний стих встал поперек. И я начал размышлять: «Кого люблю, того наказываю». При этом в сознании сразу всплывает образ отца с перекошенным от гнева и ярости лицом, с ремнем в руках, это в лучшем случае. И такая «любовь» оставляла в сердце глубокую травму, обиду, злость, мщение. Формируя, таким образом, в моем сознании образ отца и Бога. При ремонте мотоцикла, на православную пасху, ключ сорвался с гайки и ударил по пальцу с ужасной силой, боль была невыносимая. Разум пронзила мысль: «Это Бог тебя наказал за нарушение праздника, подняв лицо к небу, взмолился о прощении. Будучи в Божьей Церкви, согрешая, всегда ожидал удара с Неба.

Давайте поразмышляем над 12-м стихом 3-й главы книги Притчей: «Ибо кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как отец к сыну своему». Понятно, что такое любовь и благоволение, наказание, ни коим образом не вписывается в эту строку. Корень этого слова, «наказывает», совершенно должен быть иным. Не битье, а «наставление», «наказ».

Например: когда ребенок идет в школу, любящая мама дает ему наказ: «сынок, когда будешь переходить дорогу, будь очень внимательным, посмотри направо, посмотри налево, будь осторожен, когда переходишь дорогу, чтобы тебя не сбила машина. Когда придешь в школу, не балуйся, будь внимательным, слушай, что говорит учитель, учись, будь хорошим мальчиком». И если построить это предложение таким образом «Кого любит Господь, тому наказывает» , оно приобретает совершенно другой смысл, и сразу в этом, проявляется и любовь, и благоволение.

Пойдемте дальше в наших размышлениях. Берем 13-й стих 3-й главы книги Притчей: «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум!». Покажите хоть одного человека, который через битье, через наказание, приобрел разум, и приобрел мудрость. А посредством чего человек приобретает разум и мудрость? Обращаемся к 12-му стиху 93-й главы Псалтыря: «Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим». Следующий пример: 2-ая глава 1-2 стих книги Притчей: «Сын мой! Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, Так, что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости, и наклонишь сердце свое к размышлению». Притчи, нагорная проповедь, сплошной наказ и наставление. (Наказ — устаревшее слово вышедшее из употребления ).

Говорят, что Библия объясняет сама себя, давайте проверим наши размышления. Обратимся к 11-му стиху 3-й главы книги Притчей: «Наказания Господня, сын мой, не отвергай , и не тяготись обличением Его». О чем идет тут речь? Давайте поразмышляем. Если отец взял в руки ремень, и хочет наказать своего сына. У сына есть шанс избежать наказания? Пока отец не утолит, свой гнев у сына шансов нет. А что в этих стихах можно отвергнуть, отцовский наказ, наставление. Не отвергай закон Божий и будет благо тебе!

Уточненный, расширенный перевод:

Я скольких если буду любить обличаю и наказываю; Проявляй горячность итак и покайся».

Греческий вариант написания текста отрывка в первых папирусах: ΕΓΟ ΟΣΟΥΣ ΕΑΝ ΦΙΛΩ ΕΛΕΓΧΩ ΚΑΙ ΠΑΙΔΕΥΩ ΖΗΛΕΥΕ ΟΥΝ ΚΑΙ ΜΕΤΑΝΟΗΣΟΝ.

Дословный перевод отрывка с древнегреческого языка следующий: «Я скольких если буду (дружественно) любить обличаю и наказываю; проявляй усердие итак и покайся».

В Синодальном переводе Библии древнегреческое слово ΦΙΛΩ ( фило) переводится, как любить , точнее это слово можно перевести как дружественная любовь. Дружественная любовь несколько уступает жертвенной любви - греч. ΑΓΑΠΗ (агапэ ).

Жертвенная любовь, это наивысшая любовь. Сам Бог определяет Себя, как жертвенная любовь - агапэ (1Ин.4:8,16). Возникает вопрос, почему обращаясь к Лаодикийской Церкви, Господь использует слово фило - дружественная любовь? Ведь наивысшей жертвенной любовью Господь возлюбил мир (Ин.3:16) и Церковь (Еф.5:25) - (в этих отрывках используется слово, образованное от слова агапэ) . На первый взгляд логически напрашивается вывод, что раз Господь Бог любит весь мир и Церковь наивысшей жертвенной любовью, то значит, Он должен и Лаодикийскую Церковь любить также. И действительно, Господь любит Лаодикийскую Церковь наивысшей жертвенной любовью! Ведь если бы Он не испытывал этой любви в Своем сердце, Он бы не смог принять крестную смерть. Господь всегда готов проявлять эту любовь по отношению ко всем Церквям, но, когда люди сознательно не принимают Его наивысшей жертвенной любви, Он не может им её дать. Бог не может одарить человека любовью, если человек этого упорно не желает. Ибо Бог верен Своему Слову. Если человек отрекается от Бога и Его наивысшей жертвенной любви, то и Бог отрекается от такого человека (2Тим.2:12,13).

Таков, установленный Богом принцип свободы выбора человека, который Сам Бог нарушать никогда не будет. Погрязши в своих грехах, Лаодикийская Церковь сознательно отказалась от наивысшей жертвенной Божьей любви, но поскольку она сама себя еще считала Церковью Христовой, то уважение к Христу в ней еще можно было найти. Поэтому, обращаясь к этой Церкви, Господь, специально использует слово фило - дружественная любовь , давая ей понять, что в её духовно-упадочном состоянии она способна воспринять лишь такую любовь - дружественную и уважительную , но, ни как не наивысшую жертвенную. Ни одна Церковь и ни один человек не может долго оставаться в таком состоянии постоянно, невозможно развивать и укреплять отношения с Господом, основываясь лишь на уважении к Нему. Этого не достаточно! Господь всегда будет побуждать как Церкви, так и отдельно взятого человека к желанию обрести в своем сердце наивысшую жертвенную любовь. Методы побуждения различны, в том числе обличение, а затем наказание. Бог кого любит, того и наказывает (Притч.3:12; 1Кор.11:32; Евр.12:6). Это наказание было применено и к Лаодикийской Церкви (Откр.3:19). В Евр.12:6 в древнегреческих манускриптах использовано слово «агапа» - любит , и можно предположить, что Господь применяет наказание на всех этапах духовного роста, как Церкви, так и отдельно взятого христианина. Но необходимо знать и помнить, что Господь никогда не наказывает ради самого наказания. Более того, Божье наказание не разрушает душу человека. Древнегреческое слово ΠΑΙΔΕΥΩ (пэдэуо) , переведенное в Синодальном переводе Библии словом наказываю , точнее можно перевести как: обучаю, наставляю, воспитываю, исправляю. Через различные трудности и проблемы, происходящие в нашей жизни, Господь учит нас быть верными Ему, возлагая на Него все свои жизненные заботы (1Пет.5:7), и бороться с восстающими на нашу душу похотями (1Пет.2:11).

Ремни Господа для Его любимых детей есть болезни. Болезней не надо страшиться, ибо они наивысшее благо для возрожденного христианина. Чтобы понять, что болезнь не зло, о благо от Господа посмотрим такие темы:


Господь послал демона, который бил апостола Павла, чтобы он не возгордился:

«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи ". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова»(2 Кор 12,7-9).

Апостол имел недуг и мы видим, что это было от Господа, чтобы он не возгордился. Болезни для возрожденного христианина как контрольная лампочка для двигателя автомобиля, которая сигнализирует, что в двигателе нет масла. Так и с нами, когда наши светильники угасает, то приходить болезни от Господа, чтобы мы исправили свои пути и небыли бы осуждены с миром:

Не обратиться к Господу из за болезни, чтобы Тот указал за что он наказывает, это все равно что заклеить мигающую лампочку автомобиля, которая дает сигнал, что в двигателе не хватаем масла. Вед если не принять мер, чтобы остановиться и долить масло, то двигатель выйдет из строя. Убытки будет не сравнено большие, чем остановка и доливка масла. Посмотрим на Библейский пример про короля Ассы. В начале он был ревностный служитель Господа. Он боролся с идолами народа, в силе Господа разгромил многомиллионную армию врага, но потом остыл. Когда Господь прислал ему пророка, чтобы напомнить, что он оставил свою любовь Господу, тот заключил пророка в тюрьму:

«И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. И почил Аса с отцами своими, и умер на сорок первом году царствования своего»(2 Пар 16,12-13).

Как видим, что король Аса поступил не разумно, потому что при болезни не обратился к Господу, о к врачам и умер. Можно сказать, что он престанет перед своим Господом с потукшим фонарём.
Болезнь есть добро, о не зло от Господа. Апостол Павел имел недуг, он спросил Господа, чтобы он отодвинул это от его. Но Господь ответил, что это жало ему дано, чтобы он не возгордился. Это значит, что Павел имел гордость, которая могла его погубить. Король Аса не спрашивал Господа за что ему болезнь ног, но обратился к врачам и после двух лет болезни умер. Господь любил и апостола Павла и короля Асу и обоих подверг наказанию через болезни. Павел получил ответ от Господа и смирился. О Аса не спрашивал Господа и умер. Болезнь есть благо от Господа и мы должны это понять. Потому написано:

«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось»(Евр 12,4-13).

ПРАКТИКА КОГДА МЫ ВИДИМ, ЧТО БОЛЕЗНИ ЕСТЬ БЛАГО, О НЕ ЗЛО ОТ ГОСПОДА.

Мой учитель, через которого я принял благую весть, умер от рака легких. Это случилось при таких обстоятельств. Он был пастором литовской общины в Америке и получил указание Господа отправиться в Литву для проповеди евангелия. Он ответил Господу, что у него нет средств для такой поездки. Господь ответил, что Он этим позаботиться. И в прям, через несколько дней ему позвонил миссионер американец, который сказал, что он собирается миссионером на Литву и ему нужен переводчик. При том он сказал, что все расходы связанные с этой поездкой он берет на себя. Это было в период излияния Святого Духа по Советскому союзу 1991 году. Они приехали и Дух Святой начал свою работу. Скоро нас обращенных было около ста человек. Но его жена почувствовала действующую радиацию еще от катастрофы в Чернобыле, собралась и улетела в Америку. Брату пастору захотелось улететь тоже, но в новой общине не было пастора, который мог его заменить, о оставить сто овец без пастора от не решался. Он начал поиски имеющего дар учителя меж новообращенных и остановился на моей кандидатуре, хотя я был обращен только три месяца. Он правел консультации и братья ему указали, что поставив меня пастором он совершит грех, потому, что пастором не может быть новообращенный как написано:

«Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом»(1 Тим 3,6).

Но он не послушался совета своих друзей, потому что страсть и желание поехать домой была сильнее. Он уехал, оставив мне факс, чтобы я смог с ним общаться в любое время. Но Господу это не понравилось и он послал ему рак легких. И мой учитель в место того, чтобы обратиться в посте с молитвой, за что его Господь сечет, обратился к врачам, которые не могут отменить эти ремни от Господа. Через два года мой учитель умер. Это пример строгости Господа.

«Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен»(Рымл 11,22).

БЛАГОСТЬ ГОСПОДА

«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром»(1 Кор 11,27-32).

Приходя на вечерю Господа мы на ней едим и пьем благословение или осуждение. К нам пришла сестра из другой церкви, которая была очень больна. Она имела недостаточность на сердце, астму от которой задыхалась. Она сказала, что слышала Господа, что ей надо прийти в нашу церковь, здесь она получит ответ как ей стать здоровой. Мы ответили сестре, что метод только один, в место осуждения на вечере Господней ей надо есть и пить благословение. О что я делаю не так, спросила сестра. Мы ей посоветовали обратить внимание условия вечери и понять, что осуждение в место благословения христианин получает если не рассуждая о Теле Господнем:

«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».

Мы ее спросили, как в их церкви христиане собирается. Она ответила, что они собирается два раза в неделю. Собрания проходит каждый четверг и в воскресение. Это и есть осуждение, потому, что они служит Господу только два дня, о пять занимается своими делами. Если Христианин не служит по примеру Господа Иисуса, Его первых учеников и примеру первых церквей, когда те были в месте каждый день, то называется идолопоклонниками(2 Кор 6,16-18). Купили волы, землю, женились и по той причине не может прийти каждый день. Больная сестра возразила, что по два раза в неделю, собирается более 3000 церквей их альянса. Мы ей ответили, что надо смотреть не на пример множества но на пример Господа. Господь нам пишет:

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»(Мф 10,37-39).

Тогда она спросила, о как вы собираетесь? Мы ответили, что мы собираемся каждый день по примеру Господа Иисуса. На это нам уходит по пару часов каждый день. Сестра поняла, что была в грехе идолопоклонничества и по той причине ей Господь применил свои ремни – болезни, чтобы она не была бы обречена с миром. Как написано:

«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром».

Она покаялась пред Господом за грех идолопоклонничества, приступила к служению по примеру Христа и стала стремиться приходить в домашнюю группу каждый день. Ее болезни улетучились потому, что в место осуждения начала есть и пить благословение. Потому и написано:

«Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен»(Рымл 11,22).

Так мы можем уяснить, что болезни не есть зло, о наивысшее благо для возрожденного христианина, потому, что кого Господь любит, то и наказывает.

СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИЧНОГО ОБЩЕНИЯ Ч ГОСПОДОМ

Любая болезнь должна приниматься с радостью, потому, что она выращивает терпение, терпение выращивает в выносливость, которая должна достичь совершенства. Хороший пример Давида, который хотел пойти на Голиафа. Король Саул усомнился им, но тот ответил, что имеет опыт, потому, что в силе Господа убил медведя и льва:

Давид отвечал: "когда я пас овец у отца своего, то случалось, что приходил лев или медведь и уносил овцу из стада; я догонял его и вырывал из пасти овцу, а если он бросался на меня, то я умерщвлял его. Если Господь прежде спасал меня от льва и медведя, то спасет и теперь от этого филистимлянина".

Таким образом, имея излечения от Господа раз и другой, нас не страшит третий. Вот свидетельство. Нашего музыканта увезли на скорой в клинику и врачи констатировали рак последней стадии простаты. Они позвали ее жену и сказали, что оперировать не станет, болезнь слишком запущена и ей просто надо готовиться к похоронам. Это было неприятно для всей семьи.
Навестил брата в госпитале и мы от сердца, с молитвой, поговорили, о любви Господа и Его ремнях за непослушание к наибольшей заповеди. Брат осознал, что не размышлял о теле Господнем надлежащим образом. Он стал халатно относиться к своим обязанностям выделить каждый день по несколько часов, чтобы накормить Сына Господа в своем сердце. Это проявилось тем, что он стал подзарабатывать играя на вечеринках. По вечерам мы стараемся собраться в домашней группе – которое Господом называется телом Христа(1 Кор 12,27). Тело Христа или Виноградная лоза, в которую мы как ветки каждый день прививаемся, чтобы стать участниками соков Виноградного ствола и ветвей. Это каждодневная духовная пища из рук Господа для нашей новой природы Духа Христа живущего в наших сердцах(Ин 6,27; 15,5-7; Рым 11,16-22). Если молим Господа, дай нам хлеб насущный, то и к дереву жизни, нам надо прийти каждый день.
Брат играя на вечеринках стал пропускать вечерние собрания христиан и то время которое он должен был выделить на выполнение Наибольшей заповеди - накормить Сына Господа в сердце своем, стал отдавать на заработок денег. Господь нас увещевает:

«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог»(Ин 6,27).

Да, по истине нам надо возненавидь любое, кто препятствует прийти к дереву жизни, чтобы получить из рук Господа хлеб насущный, чтобы Сын Господа в наших сердцах был бы накормлен и возрастал бы в нас.Нам надо быть веткой несущей плод. Любое препятствие мешающее прийти к дереву жизни названо идолом, которого христианин любит больше Господа(1 Кор 10,14-22; 2 Кор 6,14-18). Потому и написано через Матфея:

«. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»(Мф 10,37-39).

Брат осознал свой грех умерщвления Сына Господа в сердце своём и покаялся Господу. Он поблагодарил Господа за этот рак простаты, который остановил его от неминуемой участи в аду. И слова Господа из Священного Писания стали плотью через это испытание:

«Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности»(Евр 12,6-11).

Через короткое время брат стал совершенно здоров. Прошло два года от этого чудного излечения. Жена в это не могла поверить и умоляла брата пойти провериться. Брат отказывался, но наконец согласился. Когда он зашел в кабинет врача и сел на стуле, тот его спросил, на чем он жалуется и открыл книгу истории его болезни. Посмотрев на ее он с удивлением поднял глаза и сказал, что здесь записано………..и замолчал. Брат ответил врачу, что там наверное написано, что он выписан домой, чтобы там умереть, так ли? Ведь мне не назначили даже амбулаторного лечения. Врач взял вновь сделанные анализы и подтвердил, что брат совершенно здоров.

Живой христианин, тот который служит Господу по примеру милостивого самарянина, о не примеру священника и левита. Когда получает болезни, то имея прекрасные отношения с Господом задает Ему вопрос, за что? И получает ответ от самого Господа, за что имеет ремни. Он живой христианин, потому что болезнь не есть зло, о самое хорошее от Господа.
Нет такого отца который наказал сына и не сказал бы за что он Его наказал:

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка»(Иак 1,2-4).

МЕРТВЫЙ ХРИСТИАНИН
«И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»(Мф 10,38-39).

Если христианин не следует за примером Христа, чтобы собираться каждый день с братьями и сестрами, то ему и не будет понятно как можно радоваться болезнями. Он будет как тот неразумный водитель, который заклеил мигающую лампочку, показывающую, что нет масла в двигателе. Такой христианин не понимает, что он становиться прелюбодеем и врагом и распинает Христа в сердце своем(Иак 4,4-5; Евр 6,4-8). Не стремиться прийти к виноградной лозе каждый день, чтобы получить каждодневный духовный хлеб, это все равно как стать бесплодной виноградной веткой, которая засыхает и в огонь бросается (Ин 15,5-6). О какая мы ветка, не трудно определить по нашим болезням. Или ты ими радуешься или ты ворчишь у врача.
Вот свидетельство. Принимал душ в ванной и поскользнулся и пал. Хорошо что пал в ванной из внутренней стороны и сильно ударил бок и под мышку. Вспомнил, что утром нога провалилась меж железной решеткой и поцарапало кожу до боли. Понял, что это ремни от Господа. Вышел из ванны, пошел в свою комнату, встал на колени и спросил Господа, за что Его ремни по моему телу. Господь ответил, что это Его предупреждение за гордость. Он мне напомнил, что дьявол вложил мне на сердце написать брошюру об личном прекрасном общении с Господом. Эта книжка станет популярной, о я стану богатым. Я понял Господа и уразумел, что мысль издать подобную книжку от самого ада, потому, что это раздула мою жадность и гордость. Покаялся за плотские мысли. Потом этот грех исповедал перед церковью и попросил молиться за меня.,

ВЫВОД ПОУЧЕНИЯ
«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает»(Евр 12,4-6).

Ремни Господа для Его любимых детей есть болезни. Болезней не надо страшиться, ибо они наивысшее благо для возрожденного христианина. Чтобы понять, что болезнь не зло, о благо от Господа мы посмотрели такие темы:

1.Библейские примеры где видим, что болезни не зло о благо от Господа.
2.Христианская практика когда мы видим, что болезни есть благо, о не зло от Господа.
3.Как определить, что ты мертвый или живой христианин?

Живой христианин знает, что болезни есть не зло о благо. Через болезни мы познаем Господа как любящую и лечащую Личность. При болезни Господь сам лично объясняет, за что Его ремни для нашего тела и после исповедания вылечивает. Потому написано:

«Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось»(Евр 12,4-13).

Будем молить Господа, чтобы Его познать через наши болезни.

© 2024 gobelinland.ru
Сайт о тканях и текстиле