Александр сизов выживший в авиакатастрофе. Александр сизов - единственный выживший в авиакатастрофе под ярославлем

Единственный выживший при крушении самолета Як-42 под Ярославлем — инженер по эксплуатации воздушного судна Александр Сизов рассказал журналистам о трагедии, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив".

Инженер по эксплуатации Александр Сизов, единственный выживший при крушении Як-42 в Ярославле, впервые пообщался с журналистами после катастрофы. По словам Сизова, еще во время разбега стало ясно: все идет не по плану, передает Первый канал .

«Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идём. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет, и сейчас мы разобьемся», - рассказал инженер, который во время взлета находился в салоне в пассажирском кресле.

В момент крушения самолета Александр не был пристегнут.

«В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета - ничего», - вспоминает Сизов.

Первые мгновения после крушения он помнит плохо. О том, что он пытался вытащить из огня своего коллегу, позже уже рассказали полицейские. В тот момент Александр и получил сильнейшие ожоги левой руки.

По словам Сизова и члены экипажа, и пассажиры хорошо знали друг друга. Вместе они летали давно. И даже второй пилот, которого считали новичком, в команде проработал шесть месяцев.

«Экипаж только на этом самолете летал, и я только на этом самолете работал все последние годы», - рассказал Александр журналистам. Он вспоминает, что в коллективе были хорошие, добрые отношения. На вопрос, была ли в коллективе конкуренция, отвечает: «Да нет, не было никакой конкуренции. Какая конкуренция между хорошими друзьями?»

Сизов также отметил, что перед вылетом он лично участвовал в осмотре воздушного судна, который показал, что самолет находился в идеальном состоянии. По его словам, подготовка к полету осуществлялась без спешки, в обычном режиме.

В интервью Сизов также отметил, что несмотря на катастрофу, не планирует менять профессию. Сейчас он с нетерпением ожидает выписки из больницы.

«Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду», - говорит Александр.

В настоящее время Сизов продолжает находиться на лечении в НИИ Склифосовского. Точная дата его выписки пока неизвестна, однако ожидается, что это произойдет в ближайшие недели.

Напомним, самолет Як-42 разбился при вылете из ярославского аэропорта "Туношна" 7 сентября 2011 года. На борту находились 45 человек, 37 из которых были игроками и тренерами хоккейного клуба "Локомотив". Кроме Александра Сизова в катастрофе никто не выжил.

Был ознаменован трагедией широкого масштаба - целая хоккейная команда разбилась в авиакатастрофе. Сразу же после взлета с высоты около 5-10 метров самолет рухнул вниз, не оставив, казалось, ни малейшего шанса на выживание никому, кто находился на борту того злополучного рейса. Но случилось поистине чудо, среди 45 человек нашелся счастливчик - бортинженер Александр Сизов. Он невероятным образом смог лайнера.

Прерванный полет

Известная хоккейная команда «Локомотив» 7 сентября направилась в Минск для того чтобы отыграть матч, который в итоге так и не состоялся. Взлет происходил при обычных погодных условиях, и, казалось, ничего не предвещало беды. Вылет должен был состояться за день до этого, но его перенесли в связи с Международным политическим форумом. Самолет попытался оторваться от земли уже за границей ВПП. Как показали камеры видеонаблюдения, было заметно, что по какой-то причине лайнеру не хватало тяги, и он оказался за чертой полосы. Экипажем был предпринят отчаянный шаг, а именно попытка взлететь уже не с полосы, а с грунта. Оторвавшись от земли, самолет лишь успел подняться в воздух на небольшую высоту, но на большой скорости врезался в мачту маяка, а затем, пролетев еще немного, рухнул вниз.

Единственный выживший - Александр Сизов

Вначале шанс выжить предоставился двоим - хоккеисту и одному человеку из экипажа. Это был бортинженер Александр Сизов. Но, к сожалению, Галимов умер в больнице спустя какое-то время, а вот Сизову повезло больше. Он перенес достаточно долгий курс реабилитации и находился на протяжении более 1, 5 месяцев в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. У него были диагностированы множественные переломы ребер, открытая черепно-мозговая травма, сопровождающаяся повреждением головного мозга, перелом бедра и ожоги тела.

Он был госпитализирован в крайне тяжелом состоянии, но врачи давали оптимистичные прогнозы. Со временем начала наблюдаться положительная динамика в его состоянии. Александр Сизов перенес хирургические вмешательства, в том числе и пластические операции по пересадке кожи. После выписки он признался, что, несмотря на случившееся, он желает вернуться к профессиональной деятельности.

Воспоминания Сизова о последних минутах перед катастрофой в своем первом интервью

Инженер по эксплуатации Александр Сизов, выживший в страшной авиакатастрофе, дал первое интервью еще в то время, когда находился на реабилитации в больнице. Журналистам он рассказывал о последних минутах перед авиакатастрофой. Он помнил все, что происходило тогда в самолете, и ему было психологически сложно вспоминать картины этой трагедии, потрясшей всю Россию.

Как рассказывал он, еще перед взлетом было понятно, что на борту возникла внештатная ситуация и что-то пошло не так. Самолет долгое время не мог взлететь с ВПП, а потом он понял, что они уже находятся за пределами полосы и взлетают с грунта. Затем самолет начал заваливаться набок, и тут пришло страшное осознание, что вот-вот они разобьются.

Крушение самолета

В тот момент, когда самолет упал на землю, Александр Сизов не был пристегнут. Он почувствовал сильный удар чем-то тяжелым в правую сторону тела. Затем Сизов почувствовал, что он находится в воде, так как при крушении одна часть самолета, а именно салон, упала в воду, а хвостовая часть находилась на берегу реки. Первые минуты после крушения словно стерлись из памяти. Потом полицейские ему рассказали, как он из огня пытался вытащить своего коллегу - отсюда и полученные им впоследствии ожоги.

О чудесном спасении

В тот день он находился в пассажирском кресле на последнем правом ряду, таким образом он был в хвостовой части судна. Он не стал пристегиваться ремнями, и, быть может, это ему спасло жизнь. Во время падения лайнера Сизова вышвырнуло в запасной выход. Благодаря этому он смог вовремя выбраться из горящих обломков. Он очнулся уже в воде, которая пылала от загоревшегося керосина. О своем спасении он говорит не иначе как о чуде, ведь он как никто знает о том масштабе трагедии, из которой ему удалось выйти живым. От самолета практически ничего не осталось, после авиакатастрофы Як-42 выглядел как кусок искореженного железа. При таких повреждениях самолета, рухнувшего с высоты, выжить - это поистине дар свыше. За свою жизнь ему пришлось бороться и в больнице - поступил он туда в тяжелом состоянии, со множеством повреждений, но, как говорит он, оправиться от удара ему помогла любовь и поддержка его семьи.

Мнение Сизова

По его словам, состояние воздушного судна перед вылетом соответствовало всем требуемым нормам - он лично также принимал участие в осмотре самолета. К тому он отрицает одну из версий, что вылет проводился в спешке из-за того, что на тот момент аэропорт был сильно перегружен. Как утверждает Александр Сизов, авиакатастрофа случилась не из-за неполадок в работе самолета, да и подготовка к полету была проведена в обычном режиме. Нареканий к состоянию и подготовки к полету, как он заявлял прессе, абсолютно не было, что исключает причину, заключающуюся в неисправности основных систем и механизмов. Также он отрицает одну из существовавших версий о неверном размещении багажа, что все было сделано по правилам.

Версия следствия

Официальная версия же заключалась в человеческом факторе, а именно в непроизвольном нажатии на тормоза во время разгона воздушного судна. в стадии взлета была ниже той, которая должна быть. Данное ЧП связывают с тем, что летный экипаж не имел достаточной квалификации для управления этим судном, а также не имел необходимое количество налетов в процессе обучения и переобучения. Допуск к управлению судном, по мнению официального представителя Следственного комитета, был оформлен незаконно. На суде были оглашены расшифровки радиопереговоров, в которых была услышана фраза: «Что ты делаешь?», а также стало понятно, что та стоянка, на которой тогда должен был находиться Як-42, была занята другим воздушным судном.

Жизнь после авиакатастрофы

Сегодня, физически оправившись от происшествия, продолжает работу по своей профессии - он так же как и прежде занят в авиации. В то время в 2011 году ему было 52 года, и он пережил свое второе рождение. Он долго приходил в себя после трагедии, а полностью психологически справиться с этим не удается и спустя время. Он не любит вспоминать тот страшный день и старается избегать об этом разговоров. По его словам, даже по прошествии нескольких лет невозможно полностью оправиться от трагедии.

Александр Сизов сейчас остался верен своей профессии, за одним исключением - теперь он не хочет подниматься в воздух. Сейчас он работает авиационным механиком в «Опытно-конструкторском бюро имени Яковлева». Он не намерен бросать свою работу, которой посвятил жизнь. Со своей супругой Светланой Константиновной и сыном Антоном он живет в Подмосковье в Жуковском и не любит впускать в свою жизнь представителей прессы. Он принципиально не общается с журналистами и не любит давать по этой теме интервью.

Вторая жизнь? А она счастливая? Радость ли это от сознания того, что тебе подарили несоизмеримый ни с чем подарок и второй шанс или боль от воспоминаний, которая неустанно черным цветом выкрашивает все мажорные ноты? И краски этой хватит на миллион жизней… Бог недаром дает некоторым из нас еще одну возможность для пребывания здесь, на земле грешной. Может надо что-то изменить в своей жизни, осознать, понять... Не всем, а, наверное, тем, кто достоин… Мы говорим сейчас о чуде - выжившем человеке после авиакатастрофы, и имя ему - Сизов Александр Борисович.

Жуковский - город, в котором живет заново родившийся человек

Город Жуковский, бывший город-сад, а ныне наукоград, обрел очень славного гражданина… Вернее, этот человек всегда здесь находился, но пережил второе рождение. Здесь сегодня живет Александр Сизов, выживший в авиакатастрофе 7 сентября 2011 года, - инженер по эксплуатации воздушного судна. Этот день навсегда завешен траурной вуалью, особенно те это остро чувствуют, кто имеет отношение к хоккею. Самолет Як-42, на борту которого находилась славная молодая команда хоккеистов-ярославцев, взял разгон, но ему не суждено было приземлиться на грешную землю в штатном режиме. Эти веселые ребята, надежда отечественного хоккея - ярославская команда «Локомотив» - ехали на игру с клубом «Динамо» (Минск). Река Туношонка стала их последним пристанищем на Земле…

После катастрофы чем-то занимается, как-то дышит, ходит, ест, пьет, нашел в себе силы жить дальше, адаптировался. Рожденный в рубашке, он не дает интервью, не общается с журналистами, ему очень тяжело все вспоминать, он старается забыть. Особенно избегал внимания прессы в первые годы после аварии. Его семья избегает публичности… 7 сентября 2011 года. Никто не предполагал, что эта дата навсегда окрасится в черный цвет для всех, кто как-либо связан со спортом, а особенно с хоккеем. И Сизов Александр Борисович очень переживает, ведь по своим обязанностям он должен проверять воздушное судно на годность к полетам. И с Як-42 все было нормально. Что же было? Официальная версия указывает на человеческий фактор.

История

В тот страшный день Сизова не было в составе экипажа, он ехал в хвосте и не был пристегнут. К слову сказать, многие и не пристегиваются - верят, что так безопаснее. Жене Александр позвонил, сказал: "Приземлимся в Минске - наберу". Злополучный Як-42 минул взлетную полосу, въехал на грунт и с него стал подниматься в воздух. Уже Александр Сизов после катастрофы вспоминал, что после взлета самолет накренило и бортмеханик успел понять, что аварии не избежать, потерял сознание. Далее была река, вся в керосине, но он очнулся и выжил, а мог бы утонуть или сгореть… Переломы, операции, институт Склифософского. Но все обошлось, и сегодня Александр Сизов живет в Подмосковье с супругой Светланой и сыном Антоном. Сын учится в московском институте. Сизов ездит на машине, ходит пешком, он работает, ведет обычную жизнь - время все лечит, и раны понемногу затягиваются.

Как и где сегодня живет Александр

Рядом с домом Сизова, который находится на улице Гагарина, расположен кинотеатр «Взлет». Что это - горькая ирония судьбы или мистика? После такого события вряд ли человек поднимется в воздух. Но выживший бортпроводник Александр Сизов, много лет отдавший своей профессии, не может просто так взять и уйти. Он не летает, но его деятельность связана с инженерным обслуживанием авиалайнеров: в ОКБ имени Яковлева Сизов трудится авиатехником.

Пятиэтажная хрущевка ничем не отличается от подобных остальных. Сизов живет на последнем этаже в двухкомнатной квартире. В этой квартире Александр с женой и сыном давно хотели закончить ремонт. После страшной авиакатастрофы жена Светлана молила Бога, чтобы Сизов выкарабкался. Если человек жив - ему все под силу: и ремонт, и работа, и способность любить и прощать. У него есть рыжий кот, он очень любит хозяина. А Александр в редких интервью обязательно упоминает о том, что это любовь его семьи позволила ему выжить, и только благодаря поддержке жены Светланы Александр Сизов, выживший в авиакатастрофе, сегодня на ногах…

Мнение

Говоря об отечественной авиации, Александр критически отзывается о «Суперджетах», считая, что это деньги, потраченные впустую. Или отмытые. Кому же, если не ему, знать всю подноготную российского авиапрома? На самом деле тут и гадать нечего.

Тот страшный день

Александра не в чем упрекнуть - он не должен был находиться в кабине пилота, так как он не бортинженер, а инженер по эксплуатации лайнеров. Его задача - сделать все приготовления к полету судна на земле, но не в воздухе. И находиться во время полета в кабине пилота Сизову не было никакой необходимости. И супруге своей перед полетом сказал: "Все абсолютно нормально, самолет абсолютно "здоров".

Как это произошло?

Александр Сизов после катастрофы неоднократно опрашивался органами. Он был вызван в суд 2015 года, но отказался приниматься участие в процессе, сообщив об этом по телефону. Сослался на проблемы со здоровьем, а на самом деле просто ему больше нечего сказать. Да, по официальной версии, пилоты нажали на педаль тормоза при разгоне самолета - что еще может сообщить Сизов, как оправдать действия пилотов? Александр, давая показания, заявлял, что претензий к авиалайнеру у него нет и все оборудование работало в штатном режиме. Более того, самолет был нагружен равномерно - все сидели правильно, размещение багажа также соответствовало норме. Почему же лайнер столкнулся с антенной маяка?

Любимая работа как лекарство

"Прошлое потихоньку сглаживается", - говорит выживший бортпроводник Александр Сизов. Где сейчас эти страшные переживания и бессонные ночи? Каждый день, который он проводит в родном ОКБ, отодвигает его от дня Х, когда он получил второе рождение. Но душу окончательно вылечить не получится. Работа - вот что спасает человека от всего: от уныния, безделья, серых мыслей. Тем более любимая. Опытное конструкторское бюро, созданное А. С. Яковлевым, произвело на свет более двухсот видов летательных аппаратов, сто из них - серийные. Подумать только: за 70 лет построено 70 000 самолетов Як - это рекорд среди всех российских ОКБ. И хотя сегодня российский авиапром находится в плачевном состоянии, и финансирование приходит как новогодний подарок - редкий сюрприз, но его очень ждут, Сизов не собирается никуда уходить. Он из тех, кто верен своему делу и стоит на своем до конца. ОКБ является родителем многих талантливых конструкторов, технологов, сотрудников производственной линии и инженеров. Наш герой - один из этой плеяды, и люди точно знают: где Александр Сизов - бортинженер - приложил руку, там все в порядке, летательный аппарат годен к эксплуатации. Он работает на совесть и является гордостью коллектива.

ОКБ

Бюро имеет награды за успехи в создании новой Во время войны 41-45 гг. ему присудили (в 1942 году) и орден Красного Знамени в 1944-м. Специалисты ОКБ, где сейчас Александр Сизов, пользуются большим авторитетом в параллельно работающих организациях науки, поскольку в работе используются новые технологии, а сам ОКБ не стоит на месте и инициирует заказы новых образцов систем управления летательными аппаратами, а также инженерных решений. Бюро тесно сотрудничает с обслуживающими организациями Министерства обороны, так что высокая надежность самолетов гарантирована. Как мог быть он неисправен, Як? Тем более эти лайнеры используются во многих странах, не только в России.

Дайте спокойно жить!

Александр Сизов после катастрофы проходил долгую реабилитацию. После пережитого остались шрамы, и не только телесные. Ему сделали несколько пластических операций, шея, грудь, спина - не было живого места, кости переломаны. Да, пластика исправит физические недочеты, а кто залечит душу? Ему понадобится много времени, чтобы перестать видеть страшные сны о гибели товарищей… Время все вылечит? Может быть, если его и его семью оставят в покое и перестанут докучать домыслами, расспросами и подозрениями. Ведь каждый имеет право на спокойную жизнь, это свобода - жить спокойно и не зависеть от других. И никто не имеет права эту свободу отнимать у другого.

Мне удалось разыскать супругу Александра Сизова – Светлану, которая согласилась рассказать о том, как они живут сейчас.

– Мы с Сашей до сих пор не пришли в себя, – вздыхает Светлана Сизова. – Говорю сейчас с вами, а у самой руки трясутся. Вся наша жизнь в тот день разделилась на «до» и «после».

Настроение у него в тот день было хорошее. Она это точно знала, потому что Александр перед рейсом, как всегда, набрал номер Светланы, которая ждала его дома, в Жуковском. Сказал: мол, все в порядке, из Ярославля летим в Минск, как будем на месте, я снова позвоню. В этом рейсе команда брала на борт хоккеистов ярославского «Локомотива», которые летели на игру с минским «Динамо». У Светланы тоже никаких дурных предчувствий не было, она занялась делами. В какой-то момент включила телевизор, а там – новости: «Срочное сообщение из Яр ославля. В районе аэропорта «Туношна» разбился самолет Як-42, летевший в Минск… На месте катастрофы груды обгоревшего железа…» Она закричала так отчаянно, что ее услышал, наверное, весь дом. Как в тумане, собралась и рванула в Ярославль.

На месте уже узнала, что двое живы: форвард «Локо» Александр Галимов и ее муж.

– В Ярославле я видела жен хоккеистов, их матерей. Мы вместе свечки в церкви ставили за упокой погибших и во здравие выживших. Мне так их всех жалко – невыносимо, такое пережить невозможно, – продолжает Светлана.

Спасти Галимова врачам не удалось – 90% ожогов! Но Александр Сизов, доставленный в Институт Склифосовского с травмой головы, переломами и ожогами, после нескольких операций пошел на поправку…

Спустя месяц Сизов единственный раз за весь этот год дал интервью «Первому каналу». Рассказал, что сидел в самом хвосте самолета – в последнем ряду справа, не был пристегнут, и свое спасение назвал чудом. Выписавшись из клиники, вернулся домой, в Жуковский, сменил мобильный – и закрыл свою жизнь от посторонних глаз.

Родился в рубашке

Дозвониться Сизовым я смогла не сразу. Телефон просто не отвечал. Тогда я отправилась в Жуковский, как говорится, наудачу. 53-летний Александр Борисович Сизов, его супруга Светлана (работает инженером в НИИ приборостроения. – Прим. «СтарХита») и и х сын Антон – студент-первокурсник Московского энергетического института – живут недалеко от центра в пятиэтажке. Спросила у с тарушки во дворе, здесь ли живут Сизовы. «Вы про Сашу, который с неба упал? – уточнила та. – Вон его подъезд. У нас полдома – кооперативные квартиры, а полдома – государственные, как раньше говорили. У Сизовых – кооперативная «двушка». Только они, наверное, на даче. Вы лучше у старшей по дому, Нины Ивановны, спросите, она знает». Но 73-летня я Нина Ивановна пожимает плечами: да, может, и на даче они. Изредка появляются – тогда во дворе мы видим их машину. Какую? Да не разбираюсь я в марках. Внук – школьник Ваня – подсказывает: «У дяди Саши синяя «Лада».

– Когда все случилось, журналисты у нас тут дневали и ночевали, Светочку подкарауливали: как да что? – рассказывает Нина Ивановна. – В день Сашенькиной выписки, должно быть, у больницы его ждали. А у нас тут ни одного не было. Мы с внуком гуляли в совершенно пустом дворе. Сашу его друг привез. Машина у торца дома с нашей стороны остановилась, выходят Света с Сашей, он на костылях. Я ему: «Сашенька, миленький, в рубашке ты родился!» И внук тоже: «В рубашке, в рубашке!» Саша вперед два пальца вытянул: «В целых двух рубашках!» Наверное, имел в виду, что и уцелел, и выжил потом. Подъезд Сизовых от нас – через полдвора. «Что же вы поближе-то не подъехали?» – переживала я. Но оказалось, Александр
сам попросил остановиться – именно потому, что увидел старшую по дому. «Мне бы паспорт поскорее сделать, все же сгорело», – сказал Нине Ивановне.

– Мы помогли, конечно. Я ведь Сашеньку еще ребенком помню, наш дом в 1969 году заселяли, ему лет 10 было, на моих глазах вырос. Добрый необыкновенно. Помню, как-то еще до катастрофы пожаловалась ему: «Такие огромные сосульки на крыше – не дай бог, упадут на кого-то!» Так он тут же полез их сбивать. Идет назад, по пояс мокрый: «Ничего-ничего, если надо, обращайтесь!» Но мы с того времени специальную службу нанимаем лед сбивать, 6 тысяч рублей каждый раз платим.

Кстати, если деньги на что-то собираем, Сизовы в числе первых сдают, им напоминать не нужно. Окна в нашей части дома недавно поменяли, старые-то совсем страшные были, перед прессой стыдно. Журналисты же до сих пор к Саше наведываются. Правда, не слышала, чтобы они со Светой с ними разговаривали. Может, у вас получится…

Поднять на ноги

В тот день Сизовых я не застала. Лишь через несколько дней трубку домашнего телефона сняла Светлана.

– Приезжали? А мы только что вернулись, – ответила она. – Я отпуск брала, сначала мы у друзей гостили, потом на даче были. Раньше там много всего сажали, а этой весной не до огорода было, сами понимаете, урожай небольшой получился. Собрали, теперь будем консервировать. Извините, мой муж пока с прессой не общается. Да и я, если честно. Некоторые журналисты вели себя так, что меня колотило. Представьте, возвращаюсь я из Ярославля, а меня… в квартиру не пускают! Стоит передо мной журналистка ростом под метр восемьдесят, а сама я 1 м 60 см, и объявляет: «Пока не поговорите со мной, пройти не дам». Как так можно?! Я с ног валюсь, муж в реанимации...

– Как сейчас здоровье Александра Борисовича?

– Да ничего, нормально.

– В том своем единственном интервью он говорил, что профессию менять не станет, слишком много ей отдал. Как у него с работой?

– Пока никак. Больше ни слова о работе – сглазить боюсь.

– А страховку вашему мужу выплатили? Дали какую-то группу инвалидности?

– Всеми финансовыми моментами и оформлением инвалидности Саша занимается сам, я в эти дела не лезу. Я, как говорится, подняла его на ноги – это была моя главная задача. После выписки он без костылей не мог передвигаться, потом с палочкой ходил. А несколько месяцев назад сделал первый шаг самостоятельно – это был такой для меня счастливый день!

– Катастрофа помешала Александру Борисовичу доделать ремонт в квартире...

– Сейчас Саша как раз все доделывает, у него руки золотые. Сын Антон ему помогает, он у нас в этом году в институт поступил, порадовал папу. У нас замечательная семья, мы с Сашей вместе уже 22 года. Раньше часто отмечали праздники вместе с коллегой и другом мужа Володей Матюшкиным (инженер по обслуживанию двигателей, погиб в авиакатастрофе 7 сентября 2011 г. – Прим. «СтарХита») и его женой Натальей. Саша находит в себе
силы под держивать ее. Мы продолжаем с ней дружить, я часто звоню ей, она – мне. В годовщину вместе помянем Володю.

– Поедете к нему на могилу?

– Обязательно, и не только к Володе – ко всем ребятам из экипажа. Мы с Сашей близко к сердцу принимаем горе их родных. Хотя почти не говорим о том, что случилось, даже между собой. Бывает, конечно, вот оно, вспомнилось, но стараемся поскорее прекратить разговор. Саше все еще очень тяжело…

Цена жизни

Заместитель гендиректора ЗСАО «Лексгарант» Михаил Шелюбский:

– В конце прошлой недели вся сумма по страховке Александру Сизову была перечислена на его счет. Сизов год оформлял документы, потому что сперва он лежал в клинике, потом был на больничном. Размер страховки оглашать не стану – информация конфиденциальная. Если сумма компенсации за полученное увечье является конфиденциальной информацией, то выплаты за погибших членов экипажа не являются таковой.

Людмила Жевелова, вдова второго пилота Як-42 Игоря Жевелова:

– Каждый член экипажа был застрахован на 100 тыс. рублей в страховой компании «Лексгарант». И я, как стюардесса, тоже. Деньги пока не получила – документы собираю. Мне говорят: что же вы тянете, там 100 тысяч! И что? Будь я с мужем тогда на борту, наш сын Егор, ему 15 лет, сейчас получил бы 200 тысяч рублей? За маму с папой, да? Да я сама готова отдать деньги, только верните мне людей!

В сентябре 2011 года спортивный мир вздрогнул: в авиакатастрофе в аэропорту Ярославля , которая собиралась лететь на матч в Минск. Несмотря на то, что официальное расследование было закончено уже в следующем году, а , судебная тяжба идет до сих пор. Родственники погибших спортсменов "Локомотива" пытаются добиться объективного расследования, так как выводы следствия вызывают вопросы.

Неожиданно для всех на очередное заседание, проходившее в Ярославском районном суде, пришел единственный выживший в жуткой катастрофе – бортинженер Александр Сизов. Своим появлением он буквально отнял у присутствующих дар речи, ведь раньше категорически отказывался давать показания, на что имел право, поскольку проходил по громкому делу как потерпевший, сообщила "КП в Беларуси" .

Сизова в зале суда все-таки ждали (родители хоккеистов подали соответствующее ходатайство), но только 12 февраля. А он пришел на два дня раньше, да еще и в середине заседания. Тем не менее, бортинженеру удалось немного пролить свет на обстоятельства катастрофы.

По его словам, в роковой день самолет Як-42, в котором летел "Локомотив", сначала вылетел из Москвы в Ярославль. При этом его техническое состояние не вызывало никаких нареканий, в том числе у пилотов. Приземление в аэропорту "Туношна" тоже прошло без проволочек. А вскоре появились и спортсмены.

Из груза у них были большие черные сумки, железные ящики, кофры с клюшками. Я пролетал с "Локомотивом" весь предыдущий сезон, и багаж в этот раз был таким, как обычно, - подчеркнул Сизов.

Таким образом он прокомментировал одну из неофициальных версий, согласно которой самолет мог рухнуть из-за неправильной загрузки багажа. Опроверг бортинженер и предположение, что . По его словам, подготовка к полету проходила без спешки, а в поведении пилотов не было ничего необычного. Хотя на предыдущих заседаниях суда одна из сотрудниц аэропорт заявляла, что летчики заметно нервничали. Сизов же отметил, что все было настолько спокойно, что он даже задремал.

Я очнулся, когда кто-то громко сказал: "Почему не взлетаем?" - рассказал бортинженер. - Я посмотрел в иллюминатор. Было видно, что самолет движется. Через 5-7 секунд самолет съехал на грунт. Потом взлетел, но не плавно, а задрав нос. Тогда у меня душа ушла в пятки. Все начало перемещаться: перегородки, панели. И все. Дальше столкновение.

КАК ЭТО БЫЛО

7 сентября 2011 года во время взлета самолёт с "Локомотивом" выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, после чего стал подниматься в воздух с грунта. Як-42 набрал высоту всего в 5-6 метров, а затем столкнулся с радиомаяком и врезался в землю на берегу реки Туношонка. Последовавший взрыв унес жизни 43 пассажиров и членов экипажа из 45-ти. Выжили только бортинженер Сизов и . Последний спустя пять дней скончался в больнице.

По официальной версии, причиной катастрофы стала ошибка командира экипажа или второго пилота, один из которых непроизвольно начал тормозить во время набора скорости - предположительно потянув штурвал на себя, чтобы поднять судно в воздух. Как отметили в Международном авиационном комитете, в организме второго пилота также нашли следы противоэпилептического лекарственного средства фенобарбитала. Оно оказывает тормозящее действие на нервную систему, и принимающие его пилоты не допускаются к полетам.

© 2024 gobelinland.ru
Сайт о тканях и текстиле