Восстановление оси дороги смета. Восстановление и закрепление полосы отвода и оси дороги на местности

2. Стоимость производства вторых редукций с повторными контрольными измерениями углов и линий по сторонам строительной сетки или по точкам основных осей зданий и сооружений определяется по соответствующим ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 1,3.

3. Стоимость разбивки геодезической строительной сетки или разбивки основных осей зданий и сооружений без производства контрольных измерений определяется по ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 0,7.

4. Стоимость детальной разбивки осей зданий и сооружений определяется по ценам § 4, 8, 12 настоящей таблицы с применением следующих коэффициентов:

1,2 - при длине сторон сетки или расстоянии между знаками разбивочной линии менее 20 м;

1,5 - при длине сторон сетки или расстоянии между знаками разбивочной линии менее 10 м.

11. Цены на восстановление и закрепление на местности участков трасс линейных сооружений для строительства железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, каналов, коллекторов , линий электропередачи и связи и др. даны для следующих категорий сложности выполнения работ .

Равнинная местность со спокойным рельефом, частично расчлененная балками и оврагами или всхолмленная местность с отдельными сопками. Поймы рек со старицами и протоками

Холмистая и предгорная местность. Горные плато. Поймы рек с большим количеством стариц и проток.

Долины горных рек

Горная и высокогорная местность с крутизной склонов 15° и более. Узкие долины горных рек (ущелья, прижимы, оползни и т. п.)

Залесенность

Местность открытая или залесенная до 20%

Местность с рельефом I категории сложности, залесенная до 70%.

Местность с рельефом II категории сложности, залесенная до 20%

Местность с рельефом I категории сложности - полностью залесенная.

Заболоченность, тундра

Болота легкопроходимые открытые или заросшие до 20%

Болота легкопроходимые заросшие или болота средней проходимости заросшие до 50%. Плавни. Тундра незаболоченная

Болота труднопроходимые заросшие. Мари. Тундра заболоченная или лесотундра, прорезанная большим количеством проток

Полупустыни и пустыни

Ровные и мелкобугристые пески. Бугристые и грядовые закрепленные пески

Бугристые и грядовые незакрепленные пески

Барханы. Дюны

Застроенность

Застроенные территории с плотностью застройки до 30%.

Застроенные территории с плотностью застройки св. 30 до 60%.

Большие города с пригородными зонами с плотностью застройки свыше 60%.

Улицы и проезды с небольшим движением транспорта. Небольшие промышленные и строительные площадки. Территории сельских населенных пунктов с правильной или редкой застройкой (хуторского типа)

Улицы и проезды с интенсивным движением транспорта. Большие промышленные и строительные площадки с развитой сетью коммуникаций и интенсивным движением транспорта. Территории сельских населенных пунктов со сложной планировкой, с густой бессистемной застройкой. Территории промежуточных, участковых и пассажирских зонных железнодорожных станций

Городские магистрали с весьма интенсивным движением транспорта. Крупные промышленные районы и строительные площадки со сложной сетью коммуникаций и весьма интенсивным движением транспорта. Саноторно-курортные зоны. Территории сортировочных, узловых, технических и крупных пассажирских железнодорожных станций

Пересечения с существующими коммуникациями

Одно пересечение на 1 км проектируемой трассы с железной, автомобильной дорогами, трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и до 5 пересечений с другими линейными сооружениями

Количество пересечений 2-3 на 1 км трассы с железной, автомобильной дорогами, трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и т. п. и свыше 5 до 8 пересечений с другими линейными сооружениями

Свыше трех пересечений на 1 км трассы с железной, автомобильной дорогами трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и т. п. и свыше 8 пересечений с другими линейными сооружениями

Дорожная сеть, см. примечание 2

Дорожная сеть хорошо развита. Передвижение колесного транспорта местами затруднено

Передвижение колесного транспорта возможно только по отдельным направлениям. На отдельных участках необходимо применять гусеничный транспорт

Передвижение колесного транспорта невозможно. Необходимо применять гусеничный или вьючный транспорт. Возможно передвижение по рекам


2. Признак "Дорожная сеть" является вспомогательным. Если категория сложности по характеристике дорожной сети и трудности передвижения в районе трассы превышает категорию, установленную по основному признаку с учетом поправки на залесенность, то применяется средняя категория.

12. Цены на восстановление и закрепление на местности участков трасс линейных сооружений для строительства железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, каналов, коллекторов, линий электропередачи и связи и др. приведены в таблице 16 и учитывают расходы по рекогносцировке участка трассы, подлежащего восстановлению и закреплению, инструментальному восстановлению углов поворота и промежуточных точек с закреплением столбами точек трассы по осям и выносками вне зоны строительных работ , измерению углов и длин линий с разбивкой пикетажа, поперечников, кривых и центров стрелочных переводов (для железных дорог), техническому нивелированию по пикетажу осей трасс и поперечникам, определению на местности и закреплению мест установки опор линий электропередачи и связи, оформлению полевых журналов с вычислением координат и высот точек трассы с составлением каталога, плана трассы, продольного профиля и профилей поперечников, ведомостей и схем разбивки и закрепления точек трассы; сдаче восстановленного и закрепленного участка трассы по акту заказчику.

Таблица 16

Измерикм

Наименование работ

Восстановление трассы железной или автомобильной дороги

То же, магистрального трубопровода и его ответвлений

То же, магистральных и межхозяйственных трасс каналов и коллекторов

Закрепление трасс железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, каналов и коллекторов

Разбивка и закрепление внутризаводских и станционных железнодорожных путей

То же, внутризаводских автомобильных дорог

Определение и закрепление мест установки опор по трассам ВЛ 3-20 кВ и магистральных линий связи

То же, ВЛ 35-1150 кВ

Примечания: 1. Стоимость восстановления и закрепления трасс протяженностью до 10 км определяется по ценам настоящей таблицы с применением следующих коэффициентов:

1,2 - при длине трассы до 5 км;

1,1 - то же, св. 5 до 10 км.

2. Стоимость восстановления и закрепления осей дамб обвалования и водопроводов определяется по ценам § 3 и 4 с применением коэффициента 0,8.

3. Стоимость разбивки и закрепления трасс железнодорожных путей и автодорог при реконструкции путевого и дорожного хозяйства определяется по ценам § 1, 4-6 с применением коэффициента 1,2.

4. Стоимость определения и закрепления мест установки опор ВЛ на сложных участках (тремя выносными знаками) определяется по ценам § 7-8 с применением коэффициента 1,2.

5. Стоимость изготовления и закладки постоянных грунтовых реперов ценами § 4-8 не учтена и определяется дополнительно по ценам соответствующих таблиц настоящего Справочника.

6. Стоимость создания пунктов разбивочной геодезической сети ценами настоящей таблицы не учтена и определяется дополнительно по ценам соответствующих таблиц Справочника.

ЧАСТЬ III. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ОБМЕРНЫЕ РАБОТЫ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящей части приведены базовые цены на геодезические работы, связанные с производством строительных обмеров для определения геометрических параметров зданий и сооружений, трубопроводов, электрических сетей и гидротехнических сооружений.

2. Ценами не учены расходы по обследованию зданий и сооружений, составлению дефектных ведомостей , проходке и засыпке шурфов, водоотливу, вскрытию конструкций и их заделке, обмеру сооружений, находящихся под водой, устройству подмостей, лесов, стремянок с их последующей разборкой. Стоимость этих работ определяется дополнительно.


3. При производстве обмерных работ в сложных условиях к ценам применяются следующие коэффициенты:

Условия производства и виды обмерных работ

Коэффициент

Обмеры в зданиях с большим количеством оборудования (насыщенность свыше 60%), захламленных или затемненных, с труднодоступными подходами к местам обмеров

Обмеры с подмостей или стремянок

Обмеры для составления планов повторяющихся этажей с одинаковой планировкой для всех последующих этажей, кроме первого

Обмеры для составления планов, разрезов и фасадов гражданских зданий (к соответствующим базовым ценам для промышленных зданий)

________________

* - Поправочный коэффициент не распространяется на обмеры конструктивных элементов, на которые не влияет насыщенность оборудованием.

ГЛАВА 4. ОБМЕРЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ,

СООРУЖЕНИЙ И ИХ ОТДЕЛЬНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

1. В настоящей главе приведены базовые цены на обмеры промышленных и гражданских зданий и их отдельных конструктивных элементов (фундаментов, балок, стоек и колонн, стропил и др.) с составлением внемасштабных эскизов обмеряемых объектов, пригодных для последующего составления обмерных чертежей.

2. Цены на составление обмерных чертежей приведены в главе 8 "Составление обмерных чертежей".

3. Цены даны для следующих категорий сложности выполнения обмерных работ:

а) Промышленные здания - одно - и двухэтажные прямоугольной формы в плане, отдельно стоящие, светлые, с однотипными конструкциями, без бытовых помещений, с числом различных пролетов до 2-х, без кранов, с малым количеством перегородок, с наличием свободных проходов внутри зданий и насыщенностью оборудованием до 25% от всей площади здания;

б) гражданские здания прямоугольной формы в плане, с однотипными помещениями в пределах этажа и с простой конструктивной схемой.

а) Промышленные здания, состоящие в плане из нескольких прямоугольников, с числом различных пролетов до 3-х, с наличием кранов, с внутренними несущими колоннами и перегородками различных типов, с наличием бытовых помещений. Здания с насыщенностью оборудованием (до 40% от всей площади здания), не затрудняющим доступ к обмеряемым конструкциям;

Все земельные участки, отводимые в период строительства для притрассовых резервов, временных сооружений и зданий подлежат возврату землепользователю после окончания строительства в пригодном для сельского хозяйства состоянии, т.е. необходимо произвести рекультивацию земель. Размеры полосы отвода определяют по ширине подошвы насыпи и размеров выемок поверху, а также ширине боковых и забанкетных канав, банкетов и предохранительных полос (с каждой стороны по 1м.).

Технология подготовительных работ исходит из последовательности выполнения отдельных групп и видов, а именно:

Восстановление и закрепление трассы;

Отвод и закрепление земель на постоянное и временное пользование;

Очистка полосы отвода (перенос инженерных коммуникаций, расчистка от старых строений, снятие растительного слоя);

Разбивочные работы;

Устройство водоотводных канав и дренажей.

1. Расчистка дорожной полосы перед возведением земляного полотна (от кустарника, пней, камней): кусторезы, бульдозеры, корчеватели – собиратели, можно использовать специальные захватные приспособления.

2. Снятие, перемещение и обвалование (складирование) растительного (плодородного) слоя: бульдозер на гусеничном ходу и пневмоколёсных тягачах, фронтальные погрузчики, автомобили – самосвалы.

3. Рыхление грунтов в резервах и выемках: рыхлители на тракторах или использование буро–взрывного способа для скальных грунтов.

4. Снос и перенос зданий и сооружений: бульдозеры, экскаваторы, автокраны, фронтальные погрузчики.

5. Подготовка землевозных дорог: автогрейдеры, скреперы, катки, автомобили – самосвалы.

3.1.1 Восстановление и закрепление трассы. Схема работ.

Положение оси дороги (трассы) на местности устанавливают и закрепляют в процессе изыскательских работ. Однако со времени проведения изыскания до начала строительства дороги проходит время, в течение которого могут измениться условия ис­пользования, выделенных для строи­тельства дороги земельных угодий, иногда бывают повреждены отдель­ные знаки, указывающие положение трассы, и т. п.. Поэтому перед нача­лом строительных работ необходимо вновь уточнить положение дороги на местности и восстановить закрепле­ние трассы (Рисунок 9).

1 - граница полосы отвода; 2 - пикеты (точка и сторожек с надписью); 3 - выносные колья

Рисунок 9 – Схема закрепления оси дороги

Промежуточные точки на кривых разбивают через каждые 5, 10 или 20м соответственно радиусам кривых до 100, от 100 до 500 и более 500 м.

1-выносной столб с отметкой; 2-граница полосы отвода; 3-полоса отвода; 4-точки со сторожками; 5-касательная к кривой; 6-вершина угла.

Рисунок 10 – Закрепление оси дороги на кривой

Вершины углов поворота (ВУ) закрепляют установкой столбов,которые закапывают на расстоянии 0,5 м от фактической вершины угла на продолжении его биссектрисы. На этих столбах записывают порядковый номер угла, радиус, тангенс и биссектрису кривой.

На виражах, переходных кривых, отгонах, серпантинах ось дороги закрепляют в соответствии с местоположением и рельефом местности.

Высотные отметки закрепляют реперами через каждые 1000-2000 м в зависимости от рельефа местности. Кроме этого, реперы обязательно устанавливают на участках пересечения с другими автомобильными или железными дорогами, около малых искусственных сооружений, на пересечениях рек (на обоих берегах), у высоких насыпей (высота более 5 м) и глубоких выемок (глубина более 5 м). Реперы устанавливают в стороне от дороги, окапывают неглубокими канавками и обсыпают землей в виде конуса. В качестве реперов можно использовать цоколи зданий, опоры мостов, крупные камни и скалы.

Трасса - это линия, определяю­щая положение на местности геомет­рической оси дороги. Трасса может быть в местах насыпей выше земной поверхности, а в местах выемок - ниже ее. Разметку трассы произво­дят, применяя реперы, располагае­мые вблизи будущего земляного по­лотна (репер - постоянная, закреп­ленная на месте точка, с известной отметкой).

Строительная организация-под­рядчик, на которую возложено строи­тельство автомобильной дороги, ор­ганизует в своем составе геодезичес­кую службу, выполняющую все гео­дезические разбивочные работы на протяжении всего строительства до­роги.

Организация-заказчик не менее чем за 10 дней до начала работ пере­дает организации-подрядчику всю необходимую проектную документацию и данные о геодезической основе, представляющей опорную сеть, т. е. совокупность всех реперов и всех точек с известными координа­тами (опорных пунктов), установ­ленных на местности при изыскатель­ских работах. Организация-заказчик силами своей геодезической службы производит восстановление на местности опорной ee сети и передачу ее геодезической службе строительной организации.

Восстановление трассы состоит в нанесении на местности основных осей сооружений, а также развитии (сгущении точек) опорной сети с вос­становлением и закреплением всех точек и осей как земляного полотна, так и всех дорожных сооружений.

Для сохранения всех точек до на­чала строительных работ их закреп­ляют на местности. На прямых уча­стках дороги закрепление произво­дят на границах однородных проект­ных участков.

Вершины углов поворота (ВУ) закрепляют установкой столбов, ко­торые закапывают на расстоянии 0,5м. от фактической вершины угла на продолжении его биссектрисы.

На этих столбах записывают поряд­ковый номер угла, радиус, тангенс и биссектрису кривой.

Высоты точек закрепляют репе­рами, устанавливаемыми через каж­дые 1000-2000 м в зависимости от рельефа местности. Кроме этого, ре­перы обязательно устанавливают на участках пересечения с другими ав­томобильными или железными доро­гами, около искусственных сооруже­ний, на пересечениях рек (на обоих берегах), у высоких насыпей (высо­той более 5м) и глубоких выемок (глубиной более 5 м). Реперы уста­навливают в стороне от дороги, ока­пывают неглубокими канавками и об­сыпают землей в виде конуса. В ка­честве реперов можно использовать цоколи зданий, опоры мостов, круп­ные камни и скалы.

При восстановлении трассы про­водят закрепление на местности до­полнительных земельных участков, отводимых для резервов и карьеров, для различных производственных предприятий и размещения дорож­ных и транспортных служб. Во вре­мя этих работ граница земельных участков обозначается бороздами, столбами, узкими просеками, отмет­ками на отдельных деревьях.

Отвод земель для временного и постоянного пользования проводят с учетом охраны природы, использо­вания ненужных земель, рациональ­ного учета сельскохозяйственных земель и естественных природных ресурсов.

Закрепленную дорожную полосу оформляют в виде плана отводимых земель с приложением журнала за­крепления и утверждают в соответ­ствующих организациях. Если в пре­делах намеченной постоянной полосы отвода находятся здания и соору­жения, то на них составляют допол­нительные чертежи, и положения, характеризующие их конструкцию и состояние.

На подлежащие уничтожению сады, посевы сельскохозяйственных культур и прочее составляют акты совместно с землепользователем.

Полосу временного отвода, кото­рая необходима для производства работ и несколько шире постоянной полосы отвода, устанавливают в за­висимости от характера и ценности придорожных земель, типа применяе­мых машин, способов работы и не­обходимости размещения с каждой стороны возводимого земляного полотна подъездных путей для достав­ки грунта и материалов, проезда в период технологического закрытия движения по дороге (твердения цементобетона, асфальтобетона и т. п.), а также в местах строящихся ис­кусственных сооружений

На основании проекта строительства существующей дороги необходимо отыскать вершины углов поворота или закрепить их заново. Углы поворота трассы закрепляем четырьмя знаками: в вершине угла (на месте установки теодолита) забиваем потайной колышек вровень с поверхностью земли и вокруг него выкапываем канавку глубиной 10-15 см, радиусом 0,7 м. На расстоянии 0,5 м по направлению наружной биссектрисы угла закапываем угловой опознавательный столб. На продолжении сторон угла, за пределами предстоящих земляных работ, закапываем ещё два опознавательных столба. Вершину угла (ВУ) поворота привязываем к двум-трем постоянным предметам местности.

При отсутствии постоянных предметов местности закрепление вершины угла производится в зависимости от радиуса кривой.

Схема закрепления трассы приведена на листе 1 «План трассы».

Закрепление высотных отметок трассы

Для закрепления высотных отметок трассы служат реперы, которые должны быть на таком расстоянии от нее, чтобы остаться в сохранности в течение всего периода строительства.

В проекте предусматривается закладка 7 реперов. Тип каждого репера, его расположение по длине трассы, расстояние от оси и высотная отметка зафиксированы в специальной ведомости реперов, таблица 9.

Закрепление точек на прямых участках

Для закрепления на местности отдельных участков трассы в концах каждого из них следует устанавливают осевые створные столбы. На длинных прямолинейных участках одного уклона их рекомендуется сгущать, устанавливая в пределах визуальной видимости дополнительные створные столбы. Все основные точки трассы следует закреплять за зоной работ по поперечникам выносными столбами и кольями. Выноски необходимо делать теодолитом перпендикулярно к оси в виде створов из двух столбов или кольев на расстояниях от оси до ближайшего столба или кола 30-50 м.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) - комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства геодезических разбивочных работ при строительстве автомобильной дороги.

1.2. В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по организации и технологии производства геодезических разбивочных работ при строительстве автомобильной дороги рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве геодезических работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии геодезических разбивочных работ при строительстве автомобильной дороги с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов геодезических разбивочных работ при строительстве автомобильной дороги. Конструктивные особенности геодезических разбивочных работ при строительстве подъездной автомобильной дороги решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическая карта предназначена для геодезистов, выполняющих геодезические разбивочные работы при строительстве автомобильной дороги, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Рабочая технологическая карта разработана на комплекс геодезических разбивочных работ при строительстве автомобильной дороги.

2.2. Работы по геодезической разбивке выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

Где 0,06 - коэффициент снижения выработки по сравнению с 8-ми часовой рабочей сменой.

2.3. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным геодезическим звеном с электронным тахеометром Cokkia SET 230 RK , в качестве основного измерительного инструмента.

Рис.1. Электронный тахеометр Cokkia SET 230 RK


2.4. В состав работ, выполняемых при геодезической разбивке автомобильной дороги, входят следующие технологические операции:

- контроль геодезической разбивочной основы;

- разбивка пикетажа, кривых;

- разбивка поперечных профилей земляного полотна;

- разбивка дорожной одежды;

- разбивка водопропускной трубы.

2.5. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СП 48.13330.2011 . Организация строительства;

- СНиП 3.01.03-84 . Геодезические работы в строительстве;

- СНиП 12-03-2001 . Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002 . Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "Организация строительства" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства геодезических работ необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

- назначить лиц, ответственных за безопасное выполнение работ, а также их контроль и качество выполнения;

- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

- подготовить инвентарь, приспособления и средства для безопасного производства работ;

- обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;

- обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

- составить акт готовности объекта к производству работ;

- получить разрешение на производство работ у технадзора Заказчика.

3.3. Разбивочные геодезические работы проводятся в следующей последовательности:

- подготовительные работы;

- восстановление трассы подъездной дороги и осей сооружений;

- восстановление опорных сетей строительства и перенесение на местность основных осей подъездной дороги и запроектированных сооружений;

- детальные разбивочные работы.

3.4. В ходе подготовительных работ необходимо:

- принять от Генподрядчика, не позднее чем за 10 дней до начала строительства, геодезическую разбивочную основу, в объеме гл.9 СП 11-104-97 ;

- изучить проектные материалы, содержащие исходные данные для разбивки;

- выбрать методику измерений;

- составить разбивочные схемы, чертежи и календарный план производства геодезических работ на объекте;

- визуально обследовать трассу строительства дороги.

3.4.1. После выполнения проектной организацией изысканий, Подрядчик в присутствии Заказчика производит полевую приемку вынесенной и закрепленной геодезическими знаками на местности трассы автомобильной дороги. Приемо-передача закрепленной трассы оформляется Актом с приложением к нему необходимых ведомостей и журналов. При приемке высотного обоснования сверяют с каталогом и уточняют в натуре местоположение пунктов государственной нивелировочной сети, используемых изыскателями. Выборочной проверке подлежат отметки пикетажа трассы и выносных точек. Все закрепляемые и выносимые точки заносятся в схему закрепления трассы.

3.4.2. При передаче ГРО Генподрядчик передает закрепленные на местности вне зоны производства работ следующие пункты и знаки:

- границы полосы отвода земель;

- плановые знаки дороги, закрепленные не реже чем через 0,5 км, определяющие ось, начало, конец дороги и промежуточные точки;

- ВУ поворота, точки НК, КК, СК;

- реперы вдоль дороги - не реже чем через 2,0 км (смотри рис.2);

- оси искусственных сооружений;

- места размещения насыпей и выемок.

Генподрядчик также передает следующую техническую документацию:

- схемы закрепления полосы отвода на прямых и криволинейных участках, исполненные в масштабе генерального плана строительства;

- ведомости: линейных промеров дороги; закрепления оси дороги; реперов; углов поворота; прямых и кривых; координат;

- каталоги координат, высот и абрис всех пунктов ГРО.

Рис.2. Постоянные геодезические знаки - реперы

А) - забетонированный обрезок металлической трубы; б) - стальной штырь; в) - обрезок рельса

1 - плановая точка; 2 - стальная труба с крестообразным анкером; 4 - стальная труба; 5 - граница промерзания


3.5. Восстановление и закрепление полосы отвода и оси дороги на местности

3.5.1. Для переноса точек запроектированного и представленного на чертежах плана дороги на местность, необходимо иметь как на плане, так и на местности одни и те же постоянные предметы. Этими предметами могут быть пункты триангуляции, точки пересечения с автомобильными дорогами (кромка проезжей части), линии связи, ЛЭП и т.д. К ним привязываются разбивочные данные, которые берутся из проекта, и от них производится разбивка, процесс который заключается в следующем:

- по плану определяют расстояние от этих точек до постоянных предметов, имеющихся на плане и на местности, и в принятом масштабе определяют фактическое расстояние;

- вешками дают направление дороги, а затем производят коррекцию разбивки;

- полученные точки на местности закрепляют колышками и сторожками (выносками).

3.5.2. После установления соответствия проектных данных местным условиям выполняются работы по восстановлению и закреплению трассы. Данные работы производятся в несколько этапов:

3.6. Перед срезкой растительного слоя грунта:

- визуально провесить ось дороги;

- закрепить пикетаж;

- установить границы растительного грунта и мест его размещения в боковых отвалах.

Границы срезки закрепляют вехами длиной 3,0 м, а отвалы - колышками, по линии пересечения подошвы их откосов с поверхностью земли.

3.7. После срезки растительного слоя грунта:

3.7.1. Восстановление и закрепление границ полосы отвода

Границы полосы отвода закрепляют выносными столбами высотой 50 см, размером 7,0х5,0 см. От столбов на расстоянии 10-20 м (в створе со столбами) забивают колья высотой 1,0 м, на которых указывают высоту () по оси дороги, номер пикета, расстояние до оси трассы, место расположения (слева или справа), отметку репера.

3.7.2. Проверка отметок существующих реперов

Расхождение проверенных двойным нивелирным ходом значений отметок реперов с проектными данными не должно превышать (в мм), ( в км).

3.7.3. Установка дополнительных реперов

В местах расположения искусственных сооружений устанавливаются дополнительные реперы. Репера следует устанавливать за пределами полосы отвода, в местах, не затопляемых, не подверженных размыву и оползням; в местах, обеспечивающих их сохранность до окончания всех строительных работ. Между реперами производится двойное нивелирование с составлением ведомости высотной увязки реперов. Местоположение реперов фиксируется в ведомости реперов. Место постановки рейки на репер должно быть обязательно обозначено костылем, гвоздем или отмечено краской.

3.8. Восстановление и закрепление трассы дороги:

3.8.1. Восстановление трассы производится с целью закрепления на местности всех основных точек, определяющих положение проектной линии дороги. При этом руководствуются документами рабочего проекта: планом и профилем трассы, ведомостью прямых и кривых, схемой закрепления трассы. В состав работ по восстановлению трассы входят:

- инструментальное восстановление пикетажа с контрольным промером линий и углов и с детальной разбивкой кривых;

- закрепление трассы с выносом знаков крепления за пределы зоны земляных работ;

- контрольное нивелирование по пикетажу с дополнительным сгущением сети рабочих реперов;

- возможная корректировка и местное улучшение трассы.

3.8.2. Восстановление трассы начинают с отыскания на местности вершин углов поворота. Отдельные вершины, на которых не сохранились знаки крепления, находят промерами от постоянных местных предметов согласно абрисам их привязки или прямой засечкой по проектным углам из двух соседних вершин трассы. Одновременно с восстановлением вершин измеряют углы поворота трассы и сравнивают полученные значения с проектными. При обнаружении значительных расхождений направление трассы на местности не изменяют, а исправляют значение проектного угла поворота и пересчитывают по исправленному углу все элементы кривых.

3.8.3. Затем приступают к контрольному измерению линий с разбивкой пикетажа. Пикеты и точки пересечения трассой водотоков и магистралей устанавливают в створе по инструменту. При обнаружении во время промера расхождения со старым (изыскательским) пикетажем более чем на 1 м вставляются так называемые рубленные пикеты с целью обеспечить соответствие точек на местности точкам на проектном продольном профиле.

3.8.4. При отсутствии закрепительных знаков на значительном протяжении трассы такой участок укладывают заново в соответствии с проектными данными. Накопившиеся невязки распределяют пропорционально длинам линий с обратным знаком.

3.8.5. Все восстановленные по оси трассы точки надежно закрепляются выносными столбами. Закрепительные знаки устанавливают перпендикулярно к оси трассы за бровкой кювета существующей дороги или за пределами земляных работ.

3.8.6. На прямолинейных участках закрепительные знаки следует устанавливать так, чтобы, установив инструмент на одном из знаков створа, было видно еще два знака других створов. На прямолинейных участках закрепительные знаки - выносные столбы располагают в зависимости от рельефа местности через каждые 200-400 м, между которыми перпендикулярно к трассе выставляют промежуточные выносные колья. Закрепление оси трассы осуществляют прочно забитыми кольями и высокими вехами (длиной 3,0-4,0 м), а также колышками с выносом их за пределы зоны работы машин с указанием расстояния выноски. При этом на длинных прямых участках высокие вехи устанавливаются через каждые 0,5-1 км. На прямых участках такие же вехи ставят в точках, соответствующих тангенсам кривых (см. рис.3).

Рис.3. Схема закрепления оси дороги на прямом участке дороги


3.8.7. На криволинейных участках трассы выносные столбы располагают через каждые 100 м, т.е. на каждом пикете, на линии, перпендикулярной касательной к кривой (см. рис.4).

Рис.4. Схема закрепления оси дороги на криволинейном участке дороги


Выносные промежуточные колья устанавливают на расстояниях, позволяющих удобно разбить кривую. Начало и конец трассы, как и весь ее промер, увязывают с существующим километражом. Вершины углов поворота трассы закрепляют прочно вкопанными угловыми столбами с надписью (диаметром не менее 10 см и высотой 0,5-0,7 м). Закрепляют начальные и конечные точки переходных кривых. Столбы располагают на продолжении биссектрисы угла в 0,5 м от его вершины. Надпись обращают к вершине, которую отмечают колышком. На кривых с малыми биссектрисами устанавливают на продолжении тангенсов (вне зоны работ машин) по две вехи через 20 м от вершины (см. рис.4), при этом составляется ведомость закрепления трассы на участке (табл.1).

Ведомость закрепления трассы на участке

Таблица 1

N
знака закреп-
ления

Положение закрепленной точки

Привязка

Описание знака закрепления

Эскиз знака

Примечание

Расстояние от оси, м

Отметка выносных столбов, м

Положение оси дороги на местности устанавливают и закрепляют в процессе изыскательных работ. Однако со времени проведения изысканий до начала строительства дороги проходит иногда значительный промежуток времени, в течение которого могут измениться условия использования выделенных для строительства дороги земельных угодий, часто бывают повреждены отдельные знаки, указывающие положение трассы. Поэтому перед началом строительных работ необходимо вновь уточнить положение дороги на местности и восстановить закрепление трассы.

Восстановление и закрепление трассы производят в следующей последовательности (рис. 3.1.1):

Находят, а в случае утраты восстанавливают, углы поворота. Вершины углов поворота (ВУ) закрепляют установкой столбов, которые закапывают на расстоянии 0,5 м от фактической вершины угла на продолжении биссектрисы. На этих столбах записывают порядковый номер угла, радиус, тангенс и биссектрису кривой;

На прямых участках осевую линию трассы закрепляют столбами через 200...400 м, в зависимости от рельефа местности. На криволинейных участках выносные столбы располагают через 100 м;

Производят контрольный промер осевой линии с установкой дополнительных плюсовых точек и разбивают поперечные профили для более точного подсчета объемов земляных работ. Промежуточные точки на кривых разбивают через 5; 10 или 20 м в зависимости от радиуса кривой (до 100 м, от 100 до 500 и более 500 м);

Производят продольное и поперечное нивелирование и съемку поперечных профилей.

Рис. 3.1.1. Закрепление трассы дороги:
а - на прямом участке; б - на кривой;
1 - выносной столбик с отметкой; 2 - выносные колья; 3 - граница полосы отвода; 4 - ось дороги; 5 - пикеты; В - ширина полосы отвода; НК - начало кривой; КК - конец кривой; ВУ - вершина угла; Т - тангенс кривой; R - радиус кривой; К - касательная к кривой

Высотные отметки закрепляют реперами через каждые 1000...2000 м в зависимости от рельефа местности. Кроме этого, реперы обязательно устанавливают на участках пересечения с другими автомобильными или железными дорогами, около малых искусственных сооружений, на пересечениях рек, у высоких насыпей и глубоких выемок (более 5 м). Реперы устанавливают в стороне от дороги, окапывают неглубокими канавками и обсыпают землей в виде конуса. В качестве реперов можно использовать опоры мостов, крупные камни и др.

Закрепление оси дороги заключается в выносе пикетов и плюсовых точек за пределы полосы отвода. Пикетаж закрепляют сторожками, на которых указывают расстояния выноски (ведут журнал выноски пикетажа). При расхождении с изыскательским пикетажем более чем на 1 м устанавливают рубленые пикеты для увязки точек с проектным продольным профилем.

Водоотводные канавы закрепляют колышками вдоль их осей с указанием глубины в местах их установки. Резервы обозначают колышками по бровкам через 10...50 м. При широких резервах колышки устанавливают не только по бровкам, но и по оси с указанием на них глубины разработки.

© 2024 gobelinland.ru
Сайт о тканях и текстиле